В Британии нашли метеорит возрастом в 4,6 млрд лет – "свидетель" рождения Солнечной системы

Гуменчук Сергій
21 Jul 03:00

В Великобритании был обнаружен метеорит, возраст которого составляет около 4,6 миллиарда лет. По мнению ученых, этот метеорит является остатком космического мусора, оставшегося после рождения Солнечной системы.

По данным Daily Mail, метеорит пролетел в космосе к нашей планете более чем в 110 миллионах миль от главного пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Фрагменты метеорита были найдены недалеко от деревни Вудманкот, Англия.

Отмечается, что фрагмент бесценного угольно-черного объекта шириной не более двух дюймов (5,08 см) является частью метеорита, 300-граммовый кусок которого был найден в соседней деревне Уинчкомб.

Метеорит, найденный в Англии

Ученые считают, что найденный обломок метеорита может ответить на вопросы о том, как зародилась жизнь на Земле. Отмечается, что космический камень является редким примером углеродистого хондрита, типа метеорита, который часто содержит биологический материал. Эта классификация включает менее 5% метеоритов, падающих на Землю.

"Углеродистые хондриты содержат органические соединения, в том числе аминокислоты, которые содержатся во всех живых существах. Способность идентифицировать и подтвердить наличие таких соединений из материала, существовавшего до рождения Земли, станет важным шагом на пути к пониманию того, как началась жизнь", - сказал Дерек Робсон, директор по астрохимии Восточноанглийской организации астрофизических исследований (EAARO).

Место падения метеорита

На данный момент ученые обнаружили, что метеорит никогда не подвергался сильным космическим столкновениям, которые испытывали самые древние космические обломки, когда они сталкивались друг с другом, создавая планеты и луны нашей Солнечной системы.

По их словам, метеорит может содержать "ранее неизвестный химический состав" или физическую структуру, которая никогда ранее не наблюдалась в других зарегистрированных образцах.

"Внутренняя структура хрупкая и слабо связанная, пористая с трещинами", - добавил Шон Фаулер, специалист по оптической и электронной микроскопии в Центре исследований материалов Лафборо (LMC).

Ученые изучили метеорит

Было обнаружено, что основная часть метеорита состоит из минералов, таких как оливин и филлосиликаты, с другими минеральными включениями, называемыми хондрами, которые, например, могут быть минералами, такими как магнетит или кальцит.Daily Mail

"Но состав отличается от всего, что вы можете найти здесь, на Земле, и потенциально отличается от любых других метеоритов, которые мы обнаружили", - заключили исследователи.

Метеорит под микроскопом

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, был найден метеорит, который может раскрыть тайну происхождения жизни на Земле.

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…