В Британии нашли новый штамм COVID-19, "увиливающий" от антител

Сацюк Андрій
16 Feb 06:48

В Великобритании они обнаружили еще один вариант коронавируса с "потенциально тревожным" набором мутаций.

Как пишет The Guardian со ссылкой на данные правительственного доклада, штамм, известный как B1.525, был изучен учеными из Эдинбургского университета. Они обнаружили его, секвенировав геном в 10 странах, включая Данию, Соединенные Штаты и Австралию.

В то же время в Великобритании было обнаружено 32 случая заболевания новым типом патогена. Самые первые случаи его передачи, датированные декабрем, были также зафиксированы в Нигерии.

Команда исследователей пришла к выводу, что выявленный ими сорт имеет сходство в своем геноме со штаммом В117, который был распространен в Кенте. Однако последняя модификация коронавируса обеспокоила биологов рядом мутаций. Например, мутация E484K в спайковом белке, который помогает вирусу проникать в клетки.

Примечательно, что мутация E484K присутствует также у штаммов, появившихся в Южной Африке и Бразилии. Считается, что это делает вирус более способным уклоняться от нейтрализующих антител, вырабатываемых человеческим организмом. Доктор Саймон Кларк, адъюнкт-профессор клеточной микробиологии в Университете Рединга, сказал, что пока неясно, какое влияние могут оказывать многие мутации на способность коронавируса вызывать заболевания или на тяжесть заболевания. Однако известно, что наличие мутации Е484К в южноафриканском варианте придает определенную степень устойчивости возбудителя к некоторым вакцинам.

"Мы пока не знаем, насколько хорошо распространится этот вариант, но в случае успеха можно предположить, что иммунитет от любой вакцины или предыдущей инфекции будет ослаблен", - опасается ученый.

И Рави Гупта, профессор клинической микробиологии Кембриджского университета, добавил, что в дополнение к мутации E484K в новом британском штамме есть еще одно изменение, которое, вероятно, помогает ему избавиться от антител.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", ранее эксперты Всемирной организации здравоохранения заявили о возможном повторном заражении новыми штаммами COVID-19. В частности, речь идет о южноафриканской разновидности коронавируса.

Напомним, что нет научно подтвержденных доказательств того, что вакцины не справляются с новыми типами COVID-19.

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…