В человеческом кишечнике обнаружено 70 тыс. ранее неизвестных вирусов, – ученые

Сацюк Андрій
25 Feb 15:47

Ученые считают, что некоторые из этих вирусов играют важную роль в поддержании здорового баланса в кишечнике.

Ученые обнаружили более 70 тысяч ранее неизвестных вирусов, которые живут в кишечнике человека и заражают бактерии. Как эти вирусы влияют на наш организм, остается загадкой. Об этом сообщает LiveScience.

Микробиом кишечника, или сообщество всех микробов, входящих в состав пищеварительной системы человека, играет важную роль в переваривании пищи и регуляции иммунной системы. Но многие исследователи также связывают дисбаланс кишечных микробов с заболеваниями печени, ожирением и аллергией.

Несмотря на столь важную роль, микробиом остается отчасти загадкой для ученых. Микробиом включает в себя множество микроорганизмов, включая бактерии и вирусы, но предыдущие исследования в основном были сосредоточены на кишечных бактериях, потому что их легче обнаружить.

В новом исследовании группа ученых использовала метод, называемый метагеномикой, для идентификации вирусов. Этот метод состоит из анализа всего генетического материала сообщества микробов, а затем сравнения найденных последовательностей с конкретными видами. Исследователи проанализировали более 28 000 образцов микробиома кишечника, взятых из 28 стран.

В ходе этого процесса были идентифицированы полные геномы более 140 тысяч видов вирусов, обитающих в кишечнике человека. Однако, как уточняют исследователи, лишь малая часть этих видов живет в каждом отдельном человеке.

После этого ученые сосредоточились на вирусах, способных заражать бактерии, так называемых бактериофагах.

"Мы все еще пытаемся выяснить их роль в здоровье человека. Можно с уверенностью сказать, что большинство этих вирусов не вредны для нас и являются просто неотъемлемой частью микробиоты нашего организма", - говорит Луис Камарильо-Герреро, ведущий автор исследования в Институте Сангера.

Бактериофаги могут играть центральную роль в микробиоме кишечника, например, обеспечивая полезные свойства бактериям и влияя на то, как эти бактерии развиваются. "Поскольку бактерии являются важнейшим компонентом нашего кишечника, нетрудно представить, что бактериофаги могут играть ключевую роль в поддержании здорового баланса в нашем кишечнике", - добавляет автор исследования.

Однако есть случаи, когда бактериофаги способствовали распространению таких заболеваний, как дифтерия или ботулизм.