В фамильном поместье принцессы Дианы обнаружили артефакты неандертальцев, которым 40 тыс. лет. Фото

Сацюк Андрій
14 Oct 03:10

В фамильном особняке покойной принцессы Дианы Элторп, к северо-западу от центра Лондона (Великобритания), археологи наткнулись на раковины, которые, по мнению ученых, принадлежали неандертальцам. Согласно анализу, артефактам около 40 тысяч лет.

Как сообщило издание Ancient Origins, в исследовании приняли участие эксперты из Института цифровой археологии (IDA). Первоначально они датировали возраст находки средневековьем, но радиоуглеродное сканирование показало, что они намного старше.

Археологи наткнулись на обработанные части морских ракушек.

Известно, что ученые обнаружили артефакт случайно, так как искали в этом районе не следы неандертальцев, а место средневекового поселения, которое было покинуто людьми после разрушительной средневековой чумы в 14 веке.

В своих поисках они руководствовались догадками покойного графа Спенсера, отца леди Дианы. Он полагал, что поселение располагалось всего в 914 метрах к западу от дома, построенного в 1688 году. Однако, начав раскопки, они сделали совершенно другое открытие.

Археологи предполагают, что они раскопали место самого древнего лагеря неандертальцев на территории современной Великобритании.

Известно, что неандертальцы населяли территорию от Европы до Сибири около 400 тысяч лет назад. Ученые полагают, что они были ниже и выносливее, чем homo sapiens, а также имели толстые кости, нависающие над глазами. Предположительно, неандертальцы исчезли 40 тысяч лет назад, когда разумные люди (homo sapiens) прибыли из Африки в Европу.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в центральной части Израиля археологи раскопали одну из древнейших виноделен, на территории которой находятся прессы для отжима вина и кувшины, в которых хранился напиток.

элторп