В Германии нашли окаменевшую акулу огромных размеров

Сацюк Андрій
17 Jan 03:01

В Германии они нашли окаменелость огромной акулы под названием Asteracanthus-представители этого вида обитали в морях 150 миллионов лет назад и были одними из самых крупных представителей фауны того времени.

Окаменелый скелет был обнаружен в известняках Зольнхофена в Баварии, пишет Daily Mail. В челюстях акулы сохранилось 150 зубов.

Акулы этого вида, которые являются ближайшими родственниками современных акул и скатов, появились в течение последнего девона, около 361 миллиона лет назад. Они вымерли одновременно с динозаврами в конце мелового периода, около 66 миллионов лет назад.

Специалисты из Венского университета, изучавшие скелет, заявили, что Астеракант был длиной 8 футов (около 2,5 м), что делало его одной из самых крупных акул своего времени. По их словам, самая большая зарегистрированная длина найденных окаменелостей рыб составляет около 10 футов (около 3 м).

По мнению ученых, хрящевые рыбы, в том числе акулы и скаты, являются одной из самых успешных групп позвоночных - они до сих пор живут на Земле.

Их зубы меняются на протяжении всей жизни, поэтому они являются наиболее распространенными находками палеонтологов. В то же время хрящевые скелеты плохо сохранились. Поэтому почти полный экземпляр, найденный в Баварии, уникален.

Место на карте, где нашли останки древней акулы

Зубы древней акулы

Примерная реконструкция акулы

Примерно так выглядела акула

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что палеонтологи обнаружили самое опасное место на планете, где обитали древние монстры-около 100 миллионов лет назад это была пустыня Сахара (Африка). Ученые отметили, что малоизученное месторождение меловых пород на краю пустыни было местом гибели многих динозавров.