В каждом человеке есть вирус эпохи динозавров: детали открытия

Сердюк Анастасія
22 Feb 02:45

В геноме человека был обнаружен древний вирус из группы Мавериков, появившийся еще во времена динозавров. Он вошел в ДНК наших предков по меньшей мере 105 миллионов лет назад.

Об этом говорится в исследовании ученых Оксфордского университета Ариса Кацуракиса и Хосе Габриэля Нино Барреаты. По их данным, древний вирус сильно отличался от современных, включая COVID-19.

"Современные вирусы, как правило, представляют собой ретровирусы, которые активно встраивают ДНК-копии своих генов РНК в геномы клеток, которые они заражают. От 5 до 10 процентов человеческого генома состоит из "мусорной ДНК" ретровирусов. Недавно обнаруженные ископаемые вирусы принадлежат к древней группе ДНК-вирусов, известных ученым как индивидуалисты", - говорится в статье.

Кацуракис отметил, что в прошлом следы древних вирусов были обнаружены у рыб, амфибий и рептилий.

Ученые пишут, что один из вирусов Mavericks был введен в геном одного из наших далеких предков по меньшей мере 105 миллионов лет назад.

Вирус попал в геном предков человека не менее 105 миллионов лет назад.

"Наши результаты указывают на некоторые из старейших вирусных интеграций в геноме человека и древние взаимодействия вирусов с предками современных млекопитающих", - добавил Кацуракис.

Он отметил, что это единственный ДНК-вирус в геноме человека и самая старая неретровирусная вставка в ДНК.

Напомним, что ранее ученые выдвинули теорию о том, что пандемия "русского гриппа" 1889-1890 годов могла быть вызвана первым коронавирусом. Таким образом, симптомы давно забытого заболевания совпали с теми, которые наблюдались у пациентов с COVID-19.

Подтверждения этой гипотезе нет, но ряд ученых из разных стран проводят исследования легочной ткани тех времен, чтобы определить, что именно стало возбудителем болезни, унесшей жизни около миллиона человек.

Как сообщал OBOZREVATEL, эксперты ВОЗ предупредили, что глобальное потепление на планете может повлиять на появление древних смертоносных вирусов.

Обращение команды OBOZREVATEL