В Кении обнаружили 16 новых видов коронавируса, в США – еще 2

Бобрович Яна
14 Jan 10:33

Исследователи из Кении заявили, что обнаружили 16 вариантов коронавируса, которые отличались от тех, что были обнаружены в Великобритании и Южной Африке. Тем временем американские ученые сообщили еще о двух мутантах COVID-19, которые, вероятно, произошли в США.

Результаты обоих исследований являются предварительными, но эксперты считают, что мутации вируса, вероятно, делают его более заразным, но вряд ли снизят эффективность вакцин. Об этом сообщают The East African и CNBC. Так, ученые Кенийского института медицинских исследований (Кемри), используя образцы более чем 200 человек из восьми районов (Найроби, Каджиадо, Килифи, Таита-Тавета, Тана-Ривер, Момбаса, Квале и Ламу), выявили 16 циркулирующих линий вируса в период с июня по октябрь. Из них 12 последовательностей были записаны как уникальные.

В Кении и США выявили еще 18 видов коронавируса

В Кении и США было выявлено еще 18 типов коронавируса

Эксперты говорят, что если результаты подтвердятся, то новые варианты коронавируса могут незаметно распространиться, вероятно, и в других частях страны.

Тем временем ученые из Университета штата Огайо (США) говорят, что один из новых штаммов, обнаруженный только у одного пациента в Огайо, содержит мутацию, идентичную доминирующему в настоящее время варианту в Великобритании. Они отмечают, что он "вероятно возник из штамма вируса, уже присутствующего в США."

Токда как еще один штамм "Колумба" стал доминирующим в городе и включает в себя " три другие мутации гена, которые ранее не были обнаружены вместе в SARS-CoV2. "Этот новый штамм имеет ту же генетическую основу, что и предыдущие случаи, которые мы изучали, но эти три мутации представляют собой значительную эволюцию. Мы знаем, что этот сдвиг произошел не из-за ветвей вируса в Великобритании или Южной Африке", - пояснил доктор Дэн Джонс, заместитель заведующего кафедрой молекулярной патологии в штате Огайо и ведущий автор исследования.

Американские ученые еще не опубликовали полные результаты своих исследований, но Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) уже изучают эти данные.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", только накануне, 13 января, Всемирная организация здравоохранения выпустила предупреждение о возможном появлении новых мутантов COVID-19.

кения