В кишечнике человека обнаружили свыше 140 тысяч видов вирусов

Якимченко Олександр
20 Feb 00:05

В ходе масштабного исследования вирусного разнообразия микробиома кишечника человека британские ученые выявили около 140 тысяч видов вирусов, обитающих в кишечнике, более половины из которых никогда ранее не наблюдались.

Результаты были опубликованы в журнале Cell.

Исследование, проведенное Институтом Сангера и Европейским институтом биоинформатики (EMBL-EBI), включало анализ более 28 тысяч образцов кишечного микробиома, собранных у людей в разных частях мира.

Используя метод метагеномики-секвенирования ДНК смешанного сообщества организмов, ученые идентифицировали и каталогизировали 142 809 видов вирусов, более половины из которых ранее никогда не встречались.

Исследователи сообщили, что большинство выявленных вирусов не опасны для человека, так как они имеют ДНК в качестве своего генетического материала и отличаются от опасных РНК-вирусов, таких как SARS-CoV-2 или вирус Зика.

Среди десятков тысяч идентифицированных бактериофагов была выделена новая клада (группа, содержащая общего предка и всех его прямых потомков), получившая название губафаг. Он оказался вторым по распространенности в кишечнике человека после бактериофага Крассфага, открытого в 2014 году.

Результаты работы легли в основу базы данных кишечных фагов, которая будет использована для изучения бактериофагов и их роли в регуляции здоровья человека.

Ранее мы сообщали, что куркума-это многолетнее травянистое растение с желтым корнем (напоминающим имбирь) высотой до 90 сантиметров, имеет овальные листья. В быту его используют как приправу, лекарственное растение и краситель.