В Китае археологи обнаружили древние сосуды со следами пива

01 Sep 01:59

В Китае археологи обнаружили древние сосуды со следами пива

Фото: pixabay.com

В Китае пиво употребляли 9 тысяч лет назад

Найденное пиво, предположительно, было"слегка перебродившим сладким напитком мутного цвета". Он использовался 9 тысяч лет назад.

Американские и китайские ученые обнаружили следы брожения пива в керамических сосудах на месте захоронения Цяотоу в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Об этом сообщил во вторник, 31 августа, портал Newswise со ссылкой на археологов.

Отмечается, что находка указывает на то, что пиво употреблялось в этой части страны 9 тысяч лет назад во время ритуальных обрядов, которые могли быть неотъемлемой частью установления социальных отношений и сотрудничества.

"Анализ остатков веществ в горшках из Цяотоу показал, что эти керамические сосуды использовались для пива в самом общем смысле - ферментированного напитка из риса, зерна, называемого слезами Иовлева, и неопознанных корнеплодов", - сказал Ван Цзяцзин, соавтор исследования, профессор Американского Дартмутского колледжа.

По его словам, древнее пиво, вероятно, было "слегка перебродившим сладким напитком мутного цвета".

Ранее в Турции археологи обнаружили остатки четырех домов, которым более 5,5 тысяч лет. Дата была установлена в соответствии с керамическим декором зданий.