В Китае ученые нашли способствующий заражению коронавирусом белок

Гуменчук Сергій
21 Jan 14:54

В Японии успешно испытали таблетку, способную вылечить грипп за день / Фото: newsru.co.il

В Японии успешно протестирована таблетка, способная вылечить грипп за сутки / Фото: newsru.co.il

Специалисты Ведущей лаборатории структурной биологии провинции Чжэцзян совместно с другими учеными выдвинули новую гипотезу о проникновении коронавируса в дыхательную систему.

Они обнаружили, что этому также может способствовать белок AXL, который регулирует многие физиологические процессы. Они опубликовали свои выводы в научном журнале Cell Research.

"В этом исследовании мы обнаружили, что рецептор тирозинкиназы НЛО (AXL) специфически взаимодействует с N-доменом SARS-CoV-2 (название коронавируса.- ред.)", - говорится в статье, передает "Коммерсант".

Исследование показало, что отключение этого рецептора значительно снижает количество вирусных копий в клетках человека. Ранее основным каналом проникновения вируса в клетки человека считался белок ACE2.

"Оба рецептора способствуют проникновению вируса в клетку. Но АКСЕЛЬ гораздо активнее действует в клетках легких и бронхов, его активность коррелирует со степенью повреждения клеток коронавирусом, и, возможно, он является главным шлюзом для вируса", - прокомментировал "Известиям" суть исследования профессор геномики и биоинформатики, профессор Геттингенского университета Константин Крутовский.

Коронавирус в мире

• По данным Университета Джона Хопкинса, в мире насчитывается более 96,8 миллиона человек, инфицированных коронавирусом. Во время пандемии погибло более 2 миллионов человек, а 53,4 миллиона выздоровели.
  • ВОЗ регистрирует рекордное количество смертей от коронавируса за неделю