В Млечном Пути нашли мощный космический объект неизвестной природы

Стадник Олена
31 Jan 03:38

Астрономы обнаружили таинственный мерцающий объект в галактике Млечный Путь, который три раза в час извергает огромное количество энергии, направленной на Землю. Мощное космическое тело, не похожее ни на что, что они когда-либо видели раньше.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, объект расположен примерно в 4000 световых годах от Солнца. Он появился из ниоткуда во время недавнего радиоволнового исследования Млечного Пути и был назван GLEAM-X J162759.5-523504.3.

Первое космическое тело было замечено Тайроном О'Догерти, аспирантом Университета Кертина в Западной Австралии, с помощью телескопа и разработанной им новой техники. Это произошло в конце 2020 года. Однако информация об открытии была обнародована только в январе 2022 года, потому что поначалу другие ученые спокойно восприняли это наблюдение - в космосе достаточно объектов, излучающих импульсы энергии.

Затем, по словам исследователей, они поняли, что каждая вспышка БЛЕСКА продолжительностью 60 секунд происходит через один и тот же временной интервал - около 18 минут. Он ненадолго стал одним из самых ярких объектов на всем небе, а затем внезапно снова исчез во тьме. Примерно через 18 минут объект появился снова и засиял до максимальной яркости, а через минуту снова потускнел.

Такие объекты, которые появляются и исчезают перед объективами телескопов, называются переходными. Обычно переходные процессы представляют собой либо умирающую звезду (сверхновую), либо быстро вращающийся остаток уже мертвой звезды, также известной как нейтронная звезда.

В космосе обнаружили неизвестный ранее объект.

Однако ни одно из этих стандартных объяснений полностью не соответствует поведению вновь обнаруженного объекта, пишут исследователи.

Вполне возможно, что таинственный БЛЕСК свидетельствует о существовании звездного объекта нового типа, который до сих пор только теоретизировался или о котором астрономы даже не мечтали.

"Этот объект появлялся и исчезал в течение нескольких часов во время наших наблюдений. Это было совершенно неожиданно", - сказала ведущий автор исследования Наташа Херли-Уокер, радиоастроном из Университета Кертина.

"Мне как астроному было немного жутковато, потому что в небе никогда не было ничего подобного", - добавила она.

Как сообщал OBOZREVATEL, во Вселенной было зафиксировано ранее неизвестное явление - космические лучи от электронов, которые ускорялись ударными волнами, генерируемыми выбросами корональной массы на Солнце.

млечный путь