В NASA допустили существование "Планеты Х": в западных СМИ новая волна ажиотажа

Сацюк Андрій
27 Jan 02:45

НАСА ищет убедительные доказательства того, что легендарная "Планета X" может скрываться в дальних уголках нашей Солнечной системы. Согласно гипотезе, это небесное тело в десять раз больше Земли и вращается по огромной орбите.

Так, ранее директор американского космического агентства НАСА Джим Грин заявил, что доказательств существования таинственной планеты мало, но "это только начало, и результаты могут быть захватывающими". Новая волна шумихи в СМИ началась 24 января 2022 года. Таблоид "Сан" писал об этой планете. Аналогичная публикация появилась в "Дейли Стар".

Впервые о "Планете X" заговорили, когда в 2015 году исследователи из Калифорнийского технологического института доказали, что ее существование математически возможно. Вскоре на сайте НАСА появилась отдельная страница о предполагаемой девятой планете Солнечной системы.

Ее поиски начались после того, как ученые заметили изменения в орбитах некоторых небольших объектов в поясе Койпера (удаленная область ледяных обломков, простирающаяся далеко за пределы орбиты Нептуна). Астрономы отметили, что некоторые карликовые планеты и другие небольшие ледяные объекты имеют тенденцию двигаться по орбитам, сгруппированным в поясе. В конце концов, было высказано предположение, что причиной нарушений могло быть что-то большое - например, таинственная планета.

Западные СМИ снова заговорили о "Планете Х"

"Возможность появления новой планеты, безусловно, беспокоит меня как ученого-планетолога и всех нас. Однако это не означает открытия или открытия новой планеты. Еще слишком рано с уверенностью говорить о существовании так называемой "Планеты X". То, что мы видим, - это раннее предсказание, основанное на моделировании, основанном на ограниченных наблюдениях. Это начало процесса", - объяснил Грин.

Кстати, одна из теорий состоит в том, что эта планета под названием "Нибиру" находится где-то в Солнечной системе и движется курсом столкновения с Землей.

Теоретики утверждают, что если бы планета существовала, она вращалась бы в среднем примерно в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун, а это значит, что для завершения одного полного оборота вокруг Солнца может потребоваться до 20 000 лет.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, астрономы сняли на видео, как сливаются две галактики. В то же время они образовали форму, напоминающую бабочку.

Обращение команды OBOZREVATEL