В NASA создали цветную "открытку" марсианского пейзажа из присланных Curiosity фото Красной планеты

Сацюк Андрій
24 Nov 18:26

Новые изображения были переданы на Землю со склонов горы Шарп (Эолида) в кратере Гейла на Марсе. Снимки были сделаны марсоходом Curiosity, который проводит там исследования.

Об этом сообщается на сайте НАСА. Фотографии были сделаны 16 ноября с помощью цветного устройства Mastcam.Он, имеющего более высокое разрешение, чем навигационные камеры.

Команда миссии была настолько вдохновлена красотой пейзажа, что они решили объединить две версии черно-белых изображений, сделанных в разное время суток, и добавили цвета.

В результате изображения получились панорамой на 360 градусов, они напоминают открытку с Красной планеты.

Curiosity прислал на Землю новые фото с Марса

"Чтобы упростить отправку полученной панорамы на Землю, марсоход сохранил ее в сжатом формате низкого качества. Однако, увидев вид с последней остановки Curiosity, команда поняла, что он был слишком красив, чтобы не запечатлеть его в самом высоком качестве, на которое способны навигационные камеры", - говорится в отчете.

В центре "открытки" изображен вид на гору Шарп, 5,5-километровую вершину в центре кратера Гейл, на которую марсоход еще не поднимался, хотя он делает это с 2014 года.

В правой части изображения находится холм, названный в честь одного из ученых миссии Curiosity Рафаэля Наварро. Однажды он помог идентифицировать органические соединения на Марсе. В начале 2021 года Наварро умер.

Гора Шарп расположена внутри кратера Гейла, который имеет диаметр 154 километра и образовался после давнего падения метеорита.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в марте 2021 года марсоход Curiosity сделал новую фотографию с Марса, на которой показана местность, получившая название холм "Мон-Мерку". Снимок был сделан с помощью правой камеры MastCam.

Ведомство, относящееся к федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно Президенту США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, а также научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания …