В США стартуют испытания вакцины от рака: что это за препарат и что известно об исследованиях

Чернишенко Павло
11 Nov 11:27

В США тестируется вакцина против тройного негативного рака молочной железы (TNRMJ). Препарат тренирует иммунную систему распознавать и уничтожать раковые клетки.

Об этом пишет газета la Repubblica со ссылкой на исследование Кливлендской клиники. На первом этапе экспериментов будет определена максимально переносимая доза вакцины для пациентов с раком молочной железы на ранней стадии, а также будет охарактеризована и оптимизирована иммунная реакция организма.

В исследовании примут участие от 18 до 24 женщин, у которых уже трижды был отрицательный рак молочной железы на ранней стадии и которые успешно прошли лечение в течение последних трех лет (бывшие пациентки, но с высокими шансами заболеть снова).

Они будут получать три дозы с интервалом в две недели. Результаты о возможных побочных эффектах и реакции иммунной системы ожидаются менее чем через год, к сентябрю 2022 года.

Если все пойдет так, как ожидалось, в следующем исследовании будет задействовано большее число женщин, у которых никогда не было рака, но с высоким генетическим риском его развития, а также тех, кто решил пройти профилактическую двустороннюю мастэктомию.

Как действует вакцина?

Разработка этой вакцины началась более 12 лет назад, начавшись с доклинических исследований, то есть на животных моделях, иммунологом из главного кампуса клиники Кливленда Винсентом Туи.

Создатель вакцины доктор Винсент Туохи

Мишенью вакцины является белок, называемый альфа-лактальбумин, который обычно экспрессируется на поверхности клеток молочной железы во время грудного вскармливания, но отсутствует, когда ткань стареет.

По данным исследователей, он также обнаружен в большинстве (70-80 %) тройных отрицательных опухолевых клеток.

Таким образом, цель вакцины - активировать иммунную систему против этого белка, тем самым обеспечивая защиту, уже обученную распознавать его в случае начала развития опухоли.

Туохи показал на мышах, что активация иммунной системы против альфа-лактальбумина безопасна и эффективна: одна вакцинация, по-видимому, способна предотвратить заболевание и подавить рост любых существующих опухолей.

Эти результаты были опубликованы 12 лет назад в журнале Nature Medicine, и с тех пор исследование финансировалось за счет пожертвований более чем 20 тысяч человек.

Трижды отрицательный рак молочной железы является наиболее агрессивной и опасной формой заболевания. Он отличается от других видов рака молочной железы тем, что не обладает биологическими характеристиками, которые обычно поддаются гормональной или таргетной терапии.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, об этом мало кто говорит, но мужчины также подвержены риску развития опухолей в тканях молочной железы.

Денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. 1 доллар = 100 центов