В Турции археологи раскопали дома, которым 5,5 тыс. лет, и рассказали о находках. Фото

Бобрович Яна
31 Aug 02:10

На востоке Турции, в кургане Арслантепе, который находится в семи километрах от Малатьи, археологи обнаружили древний город. В общей сложности было обнаружено четыре разрушенных дома.

Как сообщает турецкий телеканал T24, ученые провели углеродный анализ находок, проанализировали керамику, найденную на месте раскопок, и пришли к выводу, что этому поселению около 5,5 тысяч лет. Эксперты не исключают, что по мере продвижения раскопок под многовековым слоем земли и песка может оказаться больше домов (чтобы увидеть фото, прокрутите новости до конца).

Ученые сообщили, что на месте поселения они уже нашли ряд предметов быта и части украшений. Кроме того, исследователи наткнулись на останки людей, которые когда-то умерли на этой земле.

На следующий день археологи планируют изучить находку, продолжив раскопки вдоль домов.

Журналисты добавили, что курган Арслантепе довольно известен среди "охотников за древностями". Ранее здесь уже были найдены свидетельства исторических процессов от позднего энеолита до позднего хеттского периода, римской и византийской эпох.

Сам курган включен в Постоянный список культурного наследия ЮНЕСКО.

Ученые обнаружили останки людей.

Раскопки будут продолжаться в направлении внутренней части домов.

Найденные дома относятся к 3600-3700 годам до н. э.

Ученые надеются на новые находки.

Археологи нашли металлическую иглу, бисер, предмет, похожий на рогатку.

Археологи раскопали в Турции дома, возрастом 5,5 тысячи лет.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в Испании археологи раскопали древний лагерь неандертальцев, в котором они жили во время охоты.