В Украине зафиксировали 10 мутированных вариантов штамма коронавируса Дельта: чем отличаются

Чернишенко Павло
17 Nov 15:58

Сегодня в Украине люди инфицированы исключительно новыми дельта-штаммами COVID-19. В то же время начальный вариант штамма преобладает у 60 % пациентов, в то же время ученые обнаружили 10 других вариантов штамма Дельта в стране.

Исследование коронавирусной инфекции было проведено и опубликовано Институтом молекулярной и генетики Национальной академии наук. Ученые заявили, что по сравнению с июнем-августом, когда только у половины инфицированных был диагностирован штамм Дельта, октябрьское исследование показало преобладание нового штамма почти во всех случаях.

Исследователи института отмечают, что новый вариант коронавирусной инфекции характеризуется критическими изменениями в областях вируса, ответственных за скорость размножения в клетке и реактивность иммунной системы человека.

В свою очередь, руководитель проекта, директор Института молекулярной биологии и генетики, академик Михаил Тукало пояснил, что даже при таком изменении вируса все вакцины остаются эффективными против Дельты.

"Существующие вакцины эффективны против этих штаммов. Я призываю всех сделать прививку как можно скорее", - сказал академик Тукало.

В Украине у большинства зараженных COVID-19 именно Дельта штамм

Как сообщает ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, академик НАН, директор Института биохимии им. Палладина Сергей Комиссаренко заявил, что вариант Дельта-коронавируса, который сейчас активно циркулирует в Украине, более агрессивен и не совсем похож на оригинальный COVID-19. Инфицированные люди часто путают его с простудой или ОРВИ.

В свою очередь, Министерство здравоохранения предупредило, что при заражении человека штаммом Дельта тяжелое течение заболевания наступает быстрее, чем это было при предыдущих версиях коронавируса. Кроме того, у такого пациента гораздо более высокая потребность в кислороде, чем у пациента с распространенным штаммом.

Кроме того, известный врач и советник мэра по медицинским вопросам Тарас Жиравецкий заявил, что коронавирус в штамме Дельта проявляется в организме гораздо раньше, чем первые мутации COVID-19. Наиболее заметным симптомом являются характерные скачки температуры, которые могут подскакивать до первых восьми дней.

В то же время Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что дельта-штамм коронавируса стал доминирующим во всем мире. На его долю приходится 99 % всех случаев заболеваемости.

disclaimer_icon

Важно: Контент, размещенный на этой странице обозревателя, является результатом творческих исследований автора: он может не иметь медицинского образования или научной степени. Текст не проверяется специалистом в области медицины на точность, сбалансированность, объективность. Некоторые публикации содержат подробную информацию о лечении или применении лекарств. Эта информация не является руководством к действию и должна использоваться только после обсуждения с вашим врачом. ОБОЗРЕВАТЕЛЬ не поощряет использование или распространение каких-либо лекарств, методов лечения и видов медицинских услуг.

Государство в Восточной и частично Центральной Европе