В водорослях для суши нашли вещество против COVID-19

Сацюк Андрій
07 Dec 16:55

В водорослях для суши нашли вещество против COVID-19

Фото: pixabay.com

Полисахарид, содержащийся в водорослях, эффективно подавляет коронавирус

Ученые надеются, что это открытие приведет к созданию противовирусного препарата на растительной основе.

Биологи из Политехнического института Ренсселера в США обнаружили, что полисахарид рамнансульфат, содержащийся в водорослях Monostroma nitidum, эффективно подавляет коронавирус. Результаты исследования были опубликованы в журнале Marine Drugs, сообщает News Medical.

Как известно, SARS-CoV-2 проникает в клетки благодаря взаимодействию связывающего рецептор RBD домена его белка spike с рецептором ACE2 клетки-хозяина. Кроме того, домен RBD может связываться с гепарансульфатом и другими полисахаридами, расположенными на поверхности клетки.

Исследователи решили проверить, могут ли другие полисахариды, такие как сульфат рамнана, содержащиеся в морской водоросли Монострома, которая выращивается в Восточной Азии и Южной Америке и используется для упаковки суши, блокировать коронавирус.

Ранее было установлено, что монострома полезна для профилактики инфекции японского энцефалита.

Авторы извлекли сульфат рамана из порошка нитида моностромы и очистили его. Затем они провели детальный химический анализ полученного вещества с помощью магнитной спектроскопии ядерного резонанса.

Результаты показали, что сульфат рамана эффективно связывает спайковый белок SARS-CoV-2, подавляет способность коронавируса прикрепляться и проникать в клетки, ингибирует процессы транскрипции и трансляции.

В экспериментах на клеточных культурах он успешно нейтрализовал лабораторный псевдовирус, в том числе вариант с набором мутаций, характерных для штамма дельта.

Эксперты надеются, что сульфат рамнана, наряду с гепарином и, возможно, другими полисахаридами, может стать мощным средством против COVID-19.

киевский политехнический институт