Гуменчук Сергій
24 Mar 00:38

Вирус, вызывающий обычную простуду, убивает коронавирус: ученые сделали неожиданное открытие Вирус, вызывающий простуду, убивает коронавирус: ученые сделали неожиданное открытие

• Изучая взаимодействие различных типов вирусов, ученые из Глазго пришли к любопытному открытию. Вирус, вызывающий насморк (риновирус), подавляет коронавирус Sars-CoV-2, вызывающий COVID-19. Учитывая, что риновирусы встречаются чаще, они могут остановить передачу коронавируса в популяции. Об этом сообщает Би-би-си.*

Команда Центра вирусных исследований в Глазго подтвердила, что если клетки дыхательных путей будут атакованы одновременно Sars-CoV-2 и риновирусом, то победа будет за "холодным" вирусом. Если вы дадите риновирусу 24-часовую фору, коронавирус вообще не сможет проникнуть в клетку. Если же, наоборот, сначала заразить клетку Sars-CoV-2, а затем через 24 часа риновирусом, то последний все равно будет сильнее и будет подавлять коронавирус. Это связано с иммунными процессами внутри инфицированных клеток: риновирус блокирует способность Sars-CoV-2 создавать собственные копии.

Выводы вирусологов подтверждаются имеющимися данными об эпидемиях. Например, пандемия свиного гриппа в 2009 году пришла в некоторые европейские страны со значительным опозданием. Возможно, помехой стала вспышка риновируса в этих регионах.