Вояджер-1 "услышал гул" межзвездного пространства

Бобрович Яна
11 May 18:22

Вояджер-1 услышал гул межзвездного пространства

Фото: voyager.jpl.nasa.gov

Иллюстративное изображение зонда "Вояджер-1"

Космический аппарат, покинувший Солнечную систему в 2012 году, зафиксировал" шум " плазменных волн в межзвездной среде.

Космический зонд "Вояджер-1 "обнаружил" гул " межзвездного пространства, сообщает Science alert.

Как известно, в 2012 году аппарат покинул Солнечную систему. Его послания, движущиеся со скоростью света, достигают Земли за 21 час.

Анализируя данные с устройства, ученые, начиная с 2017 года, стали замечать постоянный гул от плазменных волн в межзвездной среде.

"Он (гул в космосе-ред.) очень слабый и монотонный, потому что находится в узкой полосе частот", - сказала астроном Стелла Кох Окер из Корнельского университета.

Пока не ясно, что вызывает шум: термически возбужденные колебания плазмы или квазитепловой шум, создаваемый движением электронов в плазме, создающим локальное электрическое поле.

Несмотря на это, открытие имеет несколько важных последствий. Таким образом, гул может быть использован для отображения плотности плазмы, а также для лучшего понимания взаимодействия межзвездной среды и солнечного ветра.

"Мы знаем, что на другой стороне гелиосферы наблюдается увеличение электронной плотности - оба зонда "Вояджер" обнаружили это, когда проходили через нее ("Вояджер-2" вышел за пределы гелиосферы в 2018 году). Лучшее знание плотности межзвездной среды может помочь нам понять, почему", - сказал астроном Шами Чаттерджи из Корнельского университета.

Обнаружение и сохранение излучения также предполагают, что "Вояджер" будет продолжать его обнаруживать, предоставляя текущие показания, которые помогут понять турбулентность и крупномасштабную структуру межзвездной среды.

В то же время генератор, питающий приборы зонда, с каждым годом работает все хуже и примерно к 2025 году уже не сможет поддерживать работу устройства. Поэтому ученые стремятся собрать как можно больше данных, пока есть такая возможность.

Напомним, что "Вояджер-1" был запущен 5 сентября 1977 года и за 43 года полета удалился от Земли почти на 23 миллиарда километров, став самым дальним искусственным объектом.

"Вояджер-2" был запущен чуть раньше - 20 августа 1977 года и стал первым и единственным космическим аппаратом, посетившим окрестности всех четырех планет-газовых гигантов: Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

солнечная система