Врачам впервые удалось изменить группу крови в органе: детали

Стадник Олена
23 Feb 03:45

Канадские трансплантологи нашли способ безопасно менять вторую группу крови в донорских органах на первую. Это может снизить процент пациентов, которые долго ждут операции.

Первый случай был описан врачами из Исследовательского института больницы Торонто в отчете, опубликованном в журнале Science. Итак, во время трансформации легкие человека попали в лабораторию от пациента со второй группой крови, но покинули лабораторию с первой группой.

Ученые считают, что они вплотную подошли к созданию "универсальных" органов, которые подошли бы любому пациенту.

В настоящее время люди, нуждающиеся в пересадке, помещены в список ожидания. Поиск донорских органов для трансплантации - очень сложная задача. И дело не только в том, что доноров не хватает на всех пациентов. Не все органы подходят для каждого отдельного человека из-за антигенной несовместимости.

Известно, что группа крови определяется по наличию антигенов на поверхности эритроцитов. Группа крови A (II группа) содержит антиген A, B (III группа) содержит антиген B, кровь AB (IV группа) содержит оба антигена, а кровь 0 (I группа) их не содержит.

Ученым удалось изменить вторую группу крови в органе на первую.

Первая положительная группа крови (0+) чаще всего встречается в мире - 39% всех людей на планете (примерно 3 миллиарда человек) являются ее носителями. Четвертая отрицательная группа крови (AB-) является наименее распространенной - только около 32 миллионов человек (0,4% населения) имеют этот тип крови. Резус-отрицательный фактор встречается менее чем у 7% людей, но в США доля людей с резус-фактором достигает 16%, а в Новой Зеландии - 18%.

Во время эксперимента, используя донорские легкие, врачи ввели в ткань небольшую дозу определенных ферментов. Затем команда провела окрашивание антител, которое пометило оставшиеся антигены, чтобы они могли видеть, насколько успешно они работают. В течение часа было уничтожено более 90 процентов антигенов второй группы крови. Четыре часа спустя это число возросло до 97.

"Это формально меняет группу крови этих легких на первую", - объяснили ученые.

Однако пока технология работает только для второй группы крови, есть планы создать такую же технологию и для третьей.

"Технология позволила "перезагрузить" эти антигены в тканях донорских легких и получить универсальную первую группу крови", - добавили исследователи.

Известно, что для переливания требуется кровь той же группы, что и у реципиента, или группы 0, в противном случае возможны серьезные осложнения.

Впереди у исследователей эксперименты по пересадке таких органов мышам, а затем и людям. Клинические испытания планируется завершить через полтора года.

Как сообщал OBOZREVATEL, ученые рассказали, какие продукты не следует есть людям с определенной группой крови.

Обращение команды OBOZREVATEL