Выявлен новый фактор риска распространенного рака у детей

Сердюк Анастасія
13 Sep 14:18

Наиболее распространенным раком у детей является острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ). Это рак, в котором участвуют лейкоциты-лимфоциты. И на его долю приходится 25% всех диагнозов рака. Все это также является одной из основных причин смерти от рака у детей.

Хотя показатели излечения улучшились благодаря химиотерапии, методы лечения рака токсичны. Выжившие сталкиваются с повышенным риском сердечных заболеваний, заболеваний легких, нейрокогнитивных дефектов, а также повышенным риском развития вторичного рака в течение их жизни.

Недавно завершенное исследование, результаты которого опубликованы в Американском журнале генетики человека, показывает, что дети, рожденные с генетической предрасположенностью к выработке большего количества лимфоцитов, особенно по сравнению с другими типами лейкоцитов, подвергаются более высокому риску развития ВСЕХ. Это открытие может помочь в разработке моделей риска для новорожденных, которые могут привести к стратегиям раннего вмешательства.

Прошлые генетические исследования выявили более десятка участков в геноме, связанных со ВСЕМ детством. Заметив, что эти пятна совпадают с местами в геноме, связанными с изменениями характеристик клеток крови, такими как количество лейкоцитов, команда ученых исследовала взаимосвязь между перепроизводством лимфоцитов и риском развития ВСЕХ.

Детали работы

Исследование показало, что дети, генетически предрасположенные к образованию большого количества лимфоцитов, имеют повышенный риск развития ВСЕХ на 20% и более. Эта работа также пролила свет на важность количества лимфоцитов по сравнению с другими ключевыми клетками крови.

Это первое исследование, в котором изучались генетические вариации, связанные с соотношением лимфоцитов к другим клеткам крови - моноцитам, нейтрофилам и тромбоцитам. По словам доцента Центра генетической эпидемиологии Медицинской школы. Проблема, вероятно, заключается не только в генетической тенденции производить большое количество лимфоцитов, но и в том, как эти цифры соотносятся с другими типами клеток крови, по словам доктора. Кек из Университета Южной Калифорнии, член Универсального центра Норриса Адама де Смита Университета Южной Калифорнии.

Исследователи провели двухэтапное исследование общегеномных ассоциаций (GWAS) признаков клеток крови, за которым последовал анализ 2666 ВСЕХ случаев и более 60 000 контрольных случаев, основанный на данных британского биобанка, охватывающих более 400 000 человек.

Первичные и вторичные мутации ДНК, приводящие к лейкемии

Острый лимфобластный лейкоз возникает, когда ДНК в клетках костного мозга мутирует. Обычно клетки растут и умирают с определенной скоростью, но в ЦЕЛОМ генетические мутации заставляют клетки костного мозга продолжать расти и делиться. Производство клеток крови выходит из-под контроля, и костный мозг производит незрелые клетки, которые развиваются в лейкозные лейкоциты, называемые лимфобластами. Эти аномальные клетки не могут бороться с инфекцией и вытесняют здоровые лейкоциты, эритроциты и тромбоциты.

Считается, что заболевание возникает в результате двух событий. Примерно каждый двадцатый ребенок рождается с начальной генетической мутацией, известной как предлейкозный клон. В большинстве случаев эти предлейкозные клетки никогда не развиваются в лейкемию. Но у детей, у которых развивается ВСЕ, вторая мутация вызвана биологическими событиями. Преобладающая теория состоит в том, что если иммунная система ребенка не может развиваться должным образом, могут произойти вторичные мутации, приводящие к лейкемии.

Теории исследователей соответствуют преобладающей теории детской лейкемии о "отсроченной инфекции" и современным исследованиям по предотвращению возникновения заболевания. Если дети недостаточно подвержены инфекциям и микробам в младенчестве, их иммунная система может быть неправильно настроена. С этой целью исследователи разрабатывают пробиотики, а также другие потенциальные вмешательства для предотвращения вторичных мутаций, приводящих ко ВСЕМ.

Ученые намерены принять участие в крупнейшем на сегодняшний день исследовании с использованием клеток пуповинной крови новорожденных для изучения предлейкозных клонов в утробе матери. Обнаружение присутствия этих клеток также может в конечном итоге стать частью рутинного скрининга новорожденных на предмет риска ВСЕХ и, как следствие, профилактических мер.