За 23 года на планете исчезло 28 триллионов тонн льда, - исследование

Якимченко Олександр
25 Jan 21:39

Исследование показывает, что в общей сложности за 23 года произошло 65% - ное увеличение скорости таяния льда

Фотографии из открытых источников

С 1994 по 2017 год Земля потеряла 28 триллионов тонн льда. Об этом сообщает "SkiTechDaily".

В докладе отмечается, что группа исследователей из Университета Лидса использовала спутники для изучения глобальных потерь льда. Ученые выяснили, что уровень потерь льда с Земли значительно возрос за последние три десятилетия - с 0,8 трлн тонн в год в 1990-е годы до 1,3 трлн тонн в год в 2017 году.

Исследование показывает, что в целом за 23 года скорость таяния льда увеличилась на 65%.

Это быстрое таяние льдов по всей планете повышает уровень моря и в то же время увеличивает риск затопления прибрежных сообществ и угрожает уничтожить естественные места обитания, от которых зависит дикая природа.

Исследователи отметили, что рекордные темпы таяния льдов связаны в первую очередь с увеличением потерь от полярных ледяных щитов в Антарктиде и Гренландии.

"Хотя каждый регион, который мы изучали, терял лед, наиболее ускоренные потери ледяного покрова были в Антарктиде и Гренландии. Ледяные щиты теперь придерживаются наихудших сценариев потепления климата, намеченных Межправительственной комиссией по изменению климата. Повышение уровня моря в этом масштабе будет иметь очень серьезные последствия для прибрежных сообществ в этом столетии",-сказал доктор Томас Слейтер, исследователь Лидского Центра полярных исследований и моделирования.

Стоит отметить, что эксперимент охватил 215 тысяч человек. Горные ледники распространились по всей планете, полярные ледяные щиты Гренландии и Антарктиды, ледяные шельфы, которые плавают вокруг Антарктиды, и морской лед, который дрейфует в Северном и Южном океанах.

Напомним, что в августе 2020 года сообщалось, что ледники Гренландии прошли точку невозврата, заявили ученые. По мнению специалистов, толщина ледяного покрова будет продолжать сокращаться, даже если климат Земли перестанет меняться