Загадочная комета Виртанен, пролетая возле Земли, оставила облако спирта

Сердюк Анастасія
02 Jul 02:40

Ученые обнаружили, что комета Виртанен (46P) во время своего прохождения вблизи Земли оставила после себя облако алкоголя. Прохождение космического тела было зафиксировано в декабре 2018 года.

Наблюдение было произведено с помощью обсерватории WM Keck на острове Маунакеа на Гавайях, США, пишет Рhys.org .

"Комета Виртанен имеет одно из самых высоких соотношений спирта к альдегиду, измеренных среди всех комет на сегодняшний день. Это дает нам информацию о том, как распределялись молекулы углерода, кислорода и водорода в ранней Солнечной системе, где образовалась комета Виртанен", - сказал Нил Делло Руссо, кометолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса.

Исследователи изучили химический состав кометы, который состоит из:

• ацетилена

• аммиака

• этана

• формальдегида

• цианистого водорода

• метанола

• воды

Ученые также обнаружили странную особенность кометы. Часто они движутся по орбите ближе к Солнцу, и замороженные частицы в их ядре нагреваются. После этого они выкипают или сублимируются, переходя непосредственно из твердого льда в газ, минуя жидкую фазу. Таким образом, получаются "хвосты" комет, которые состоят из газа и пыли.

"Интересно, что мы обнаружили, что температура, измеренная для водяного газа в комете, существенно не уменьшалась с расстоянием от ядра, что подразумевает механизм нагрева", - добавила Эрика Гибб, профессор и заведующая кафедрой физики и астрономии в Университете Миссури.

Ученые считают, что этому явлению есть возможные объяснения. Одна из них-химическая реакция, в ходе которой солнечный свет может ионизировать некоторые атомы или молекулы в плотной комете вблизи ядра, высвобождая высокоскоростные электроны. По другой версии, огромные глыбы льда отлетели от кометы, сублимировались, высвобождая энергию дальше в комете.

Давайте объясним, что, изучая состав комет, ученые пытаются понять структуру ранней Солнечной системы. Такие кометы, пролетающие мимо Солнца, являются остатками космического прошлого с ледяными окаменелостями, содержащими исходные минералы, из которых была сформирована Солнечная система.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, опубликованы уникальные фотографии кометы Неовизе на фоне красных спрайтов.

гавайи