Зонд Parker впервые "коснулся" Солнца: в NASA рассказали о задачах миссии. Видео

Бобрович Яна
15 Dec 07:26

Впервые в истории космический зонд НАСА "Паркер" пролетел через верхние слои атмосферы Солнца и собрал там частицы и магнитные поля. Ученые назвали это гигантским скачком в науке, потому что, подобно высадке на Луну, зонд позволил глубже понять структуру Солнца и то, как именно оно сформировалось.

Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, сказал, что новые знания о Солнце также помогут в изучении звезд в остальной части Вселенной. Об этом сообщает сайт НАСА (чтобы посмотреть видео, прокрутите до конца страницы).

Паркер сделал первое значительное открытие для науки в 2019 году, когда обнаружил, что вблизи Солнца существует множество магнитных зигзагообразных структур солнечного ветра, называемых обратным курсом. С тех пор как расстояние до Солнца сократилось вдвое, Паркер прошел достаточно близко, чтобы определить, откуда берутся структуры этого ветра.

Паркер был запущен в 2018 году для исследования Солнца, пролетев к нему ближе, чем любой другой космический корабль до этого. 28 Апреля 2021 года, во время восьмого облета Солнца, солнечный зонд Parker столкнулся с определенными магнитными условиями на высоте 18,8 солнечных радиусов (около 8,1 миллиона миль) над поверхностью Солнца, что проинформировало ученых о том, что он впервые пересек критическую поверхность Альфвена и, наконец, вошел в солнечную атмосферу.

Затем зонд Паркера опустился чуть ниже 15 солнечных радиусов (около 6,5 миллионов миль) от поверхности Солнца, он прошел через особенность короны, называемую псевдостраймером. Псевдостримеры - это массивные сооружения, возвышающиеся над поверхностью Солнца и видимые с Земли во время солнечных затмений.

Ученые отметили, что Паркер продолжит приближаться по спирали к Солнцу, в конечном итоге достигнув 8,86 Солнечного радиуса (3,83 миллиона миль) от поверхности. Предстоящие полеты, следующий из которых состоится в январе 2022 года, вероятно, снова проведут Паркера через солнечную корону.

Как сообщал OBOZREVATEL, камера производства Dragonfly Aerospace, международного предпринимателя в области космических технологий и IT, украинца Макса Полякова, будет передавать на Землю изображения столкновения ударного зонда миссии NASA DART с астероидом Диморфус.

Напомним, что в конце ноября НАСА запустило первую в мире миссию DART с космической базы Ванденберг, штат Калифорния, на борту ракеты SpaceX Falcon 9 для тестирования технологии отражения астероидов. Космический корабль со скоростью 15 000 миль в час должен врезаться в астероид и сбить его с курса одним мощным ударом, чтобы защитить планету.

Ведомство, относящееся к федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно Президенту США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, а также научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания …