Котировки

"1000 грн за вакцинацию" забрали, а товар не дали: книжные магазины не справляются с заказами и винят в этом клиентов

Сердюк Анастасія
Общество
13 Jan 14:02   

Украинцы массово понесли "1000 гривен на вакцинацию" в книжные магазины - почти половина всех расходов по оплате приходится на них. Однако оказалось, что магазины не справляются с заваленными заказами - люди жалуются на их длительную обработку. Больше всего недовольство вызывает тот факт, что магазины не выдают людям уже оплаченные товары. Продавцы признают проблему, но винят в ней самих покупателей - говорят, что перед Новым годом произошел резкий скачок заказов, который "парализовал" работу магазинов.

Десятки негативных отзывов появились на страницах книжных магазинов в социальных сетях. Наиболее "избитыми" являются сервисы Yakaboo, Магазин Бабуинов и Книгарня.

На что жалуются клиенты Yakaboo

Клиенты Yakaboo жалуются, что магазин постоянно откладывает или просто задерживает отправку книг - и им приходится ждать неделями. А также невозможность связаться с ним.

"При заказе книги было указано, что отправление было от 11.01.2022 , сейчас уже написано от 20.01.2022. Итак, мне ждать книгу в ближайшем будущем или после двадцатого?", - Жалуется клиент Yakaboo на своей странице в Facebook.

Видео дня

Отправка заказа постоянно откладывается

"Ваш сервис просто ужасен! Все три книги, которые были заказаны еще в декабре (и были перечислены на веб-сайте), не были отправлены - вы отменяли одну книгу каждые три дня в телефонных звонках. Поскольку 30.12.21 я жду возврата средств, буду ли я ждать? Достучаться до тебя - это еще один квест. Это просто позор!", - Рассказывает свою историю другой клиент.

Клиент Yakaboo не получил ни книг, ни возврата денег

"В заказе на момент оплаты была одна книга со статусом "отправка от 29 декабря". Затем статус изменился на "с 11 января", теперь - "с 21 января". Ты что, издеваешься надо мной??? Необходимо предупредить, что у вас недостаточно людей для обработки заказа, или что там у вас есть. И это тоже похоже на мошенничество, потому что вы взяли деньги и исчезли, связаться с вами абсолютно невозможно никак. Приходить к вам с полицией в центры выдачи?", - Возмущается другая покупательница магазина.

Люди ждут книги еще с прошлого года

"Можно было бы прекратить прием новых заказов. И, наконец, окажите услугу тем, кто уже заплатил вам за книги", - предлагает выход из ситуации другой покупатель магазина.

Украинцы предлагают магазину закрыть прием новых заказов

У покупателей магазина Бабуинов аналогичная ситуация

У покупателей магазина Бабуинов аналогичная ситуация. "4 Января был сделан заказ, на почту пришел ответ, что книга будет отправлена 8 января. После этого наступила тишина. Ответа на сообщение нет ни в Viber, ни на почту. Нам придется обратиться в правоохранительные органы", - написал покупатель магазина на своей странице в Facebook.

Клиентка собирается обращаться к правоохранителям

"Мошенники забрали деньги и не поздоровались и не ответили. Они не берут трубку, они даже не соизволили отправить СМС за пять дней, что случилось с этим заказом. Ни денег, ни заказа, ни связи с магазином", - вторит ей другая клиентка.

"Лавка Бабуин" не выходит на связь с клиентом

"Книгарня " закрыла комментарии

Но на странице в "Книгарне" комментарии закрыты. Пользователи пишут отзывы в своих аккаунтах. А еще они жалуются, что книжный магазин списал деньги, но не отправил заказ.

"Я уже заказал товар 24.12, а товара все еще нет!!! Время доставки меняется каждый день на сайте. Сначала это было до 5 дней, а теперь 12. Я звоню на вашу горячую линию каждый день и только слушаю, что операторы заняты, и оставляю сообщения на автоответчике. 0 Смысла. Никто не перезвонил", - написала одна из клиенток на своей странице.

Клиентка ждет свои книги уже почти месяц

"Провал года - "Книгарня "Е". Они увязли в тонне заказов, получали за них платежи. Они забивали на клиентов. Они не издают приказа. Они не общаются. Они не отвечают на горячую линию. Они не отчитываются перед почтовым отделением. Ничего. Ноль. Вишенка на торте - они закрыли комментарии в Фб", - возмущается другой клиент.

"Книгарня "Є" закрыла комментарии

Что говорят в магазинах

В ответ на жалобы клиентов Yakaboo опубликовал пост, объясняющий, что все проблемы с доставкой заказов связаны с их большим количеством. То есть, по сути, в них винили самих клиентов.

"Сейчас мы работаем в усиленном режиме, чтобы доставлять ваши заказы вовремя. Но из-за праздничного всплеска спроса на книги, помноженного на запуск программы электронных книг, мы были вынуждены временно увеличить время обработки и доставки заказов", - говорится в сообщении.

Они также извиняются в магазине "Книгарня". Они сообщили, что с начала декабря по сегодняшний день работают на "максимальной мощности".

"Наш колл-центр работает в режиме нон-стоп, именно поэтому вам так трудно связаться с нами. Но это не значит, что мы пренебрегаем, ни в коем случае. Наши менеджеры по очереди обрабатывают все запросы, которые мы получаем от вас, в том числе в социальных сетях", - сообщили в книжном магазине.

Но "Магазин бабуинов" никак не комментирует жалобы своих покупателей. Вместо этого на ее странице появляются обычные посты о книгах, выставленных на продажу.

Как сообщал OBOZREVATEL, по окончании первого этапа платежей клиенты украинских банков начали жаловаться на задержки с выплатой "1000 гривен за вакцинацию". Первыми возмутились клиенты государственного ПриватБанка, а позже выяснилось, что проблемы возникли и в Монобанке.

Обращение OBOZREVATEL