В августе 2020 года, анализируя снимки Google-maps, запечатлевшие ход ремонтных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере проекта 11442 "Адмирал Нахимов", отправленном на ремонт еще в 1997 году, я пришел к выводу, что его в очередной раз не удастся ввести в строй, согласно ранее объявленным срокам. И, вполне возможно, что "Адмирал Нахимов" продолжит устанавливать личные рекорды по нахождению в ремонте через 25 лет, а в конечном итоге и через 30 лет.
Напомню, что замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил, что "Адмирал Нахимов ТАРК", как ожидается, войдет в состав флота в 2022 году. Хотя гораздо раньше пресс-служба "Севмаша" обещала начать испытания ТАРКА "Адмирал Нахимов" в 2019 году. Но дело даже не в этом.
А дело в том, что мои предсказания сбылись, хотя с таким кораблем было бы непростительно ошибиться в прогнозе. Так, на днях стало известно, что ТАРК "Адмирал Нахимов" не будет введен в строй в 2022 году. В лучшем случае это может произойти в 2023 году.
Таким образом, крейсер уже заранее имеет гарантированный личный рекорд нахождения в ремонте - 25 лет. После этого он пойдет на новый рекорд, и я не удивлюсь, если он тоже ему подчинится. Ведь завершение модернизации и ремонтных работ-это еще не все. Корабль, который не "видел" моря четверть века, должен пройти серьезный цикл испытаний. И, как известно, в ходе испытаний российской техники выявляются все ее дефекты и ошибки. Более того, проявление этих дефектов и ошибок может отправить крейсер еще на несколько лет в ремонт, и-все заново!
В условиях бесконечных ремонтов, на которых я неоднократно акцентировал внимание, российской клептократической системе выгодно тратить миллиарды бюджетных средств, которые разворовываются попутно. Но есть одно " НО " во всей этой феерии клептократии. Дело в том, что сегодня российский Военно-морской флот находится в таком состоянии, когда флот может просто остаться без флагмана. Ведь флагман российского флота, авианосец "Адмирал Кузнецов", тоже находится в состоянии ремонта с неопределенным сроком завершения. Приняв эстафету флагмана, ТАРК "Петр Великий" с 2019 года требует ремонтных работ и не способен выполнять поставленные задачи без серьезных рисков. Но ТАРК "Адмирал Нахимов", который не покидает ремонтный док, не позволяет нам приступить к работам на "Петре Великом".
На самом деле там настоящая ремонтная пробка, и, в какой-то момент, российский флот просто останется без флагмана. Ну или это почетное звание будет передано какому-нибудь фрегату, корвету или БДК.