Досудебное расследование в уголовном производстве планируется завершить в мае 2021 года.
Во время авиакатастрофы погибли 26 человек / фото УНИАН, Андрей Мариенко
В случае крушения самолета Ан-26 под Харьковом, в результате которого погибли 26 военнослужащих, еще три человека были объявлены подозрительными.
Как сообщили в Генеральной прокуратуре, заместитель командира воинской части А4104 по летной подготовке и еще один заместитель командира подозреваются в нарушении правил подготовки и проведения полетов и халатном отношении к военной службе (статья 416, часть 3 статьи 425 Уголовного кодекса Украины).
Депутату Харьковского областного совета, который в момент аварии исполнял обязанности начальника Харьковского национального университета военно-воздушных сил. Ивану Кожедубу было сообщено о подозрении в халатном отношении к военной службе (ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины).
Всем им были вручены ходатайства об избрании меры пресечения. Обвинение попросит суд применить к ним домашний арест.
Кроме того, на основании дополнительных собранных доказательств и экспертиз о смене прежних подозрений были уведомлены командующий Военно-воздушными силами Вооруженных Сил Украины, бывший командир воинской части А4104 и бывший начальник управления полетами на аэродроме Чугуев, которые не обеспечили безопасность полетов в районах, закрепленных за ними их должностями.
Досудебное расследование в этом уголовном производстве планируется завершить в мае 2021 года.
Авиакатастрофа под Чугуевом: что известно
- 25 В сентябре 2020 года в Харьковской области под Чугуевом во время тренировочных полетов потерпел крушение военный самолет Ан-26, на борту которого находились 27 человек-военные летчики и курсанты Университета Военно-воздушных сил Российской Федерации. Кожедуба. Выжил только один кадет.
- В ГБР назвали четыре версии авиакатастрофы. Среди них - техническая неисправность агрегатов воздушного судна; ненадлежащее исполнение обязанностей членами экипажа; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, ответственными за управление полетом; и неправильное техническое обслуживание самолета.
- 28 октября 2020 года правительственная комиссия назвала среди основных причин крушения Ан-26Ш отсутствие эффективного контроля за организацией и выполнением полетов должностными лицами Харьковского университета, а также системные нарушения правил полетов.
- С 26 сентября 2020 года тренировочные полеты на Ан-26 и их аналогах не проводились, а были возобновлены в феврале 2021 года.
Автор: Светлана Закелова