Котировки

Баканов пытается перекроить под себя СБУ, и получить тотальный контроль над силовиками, налоговиками, таможней и простыми людьми

Бобрович Яна
Общество
01 Mar 21:27   

Баканов пытается перекроить под себя СБУ, и получить тотальный контроль над силовиками, налоговиками, таможней и простыми людьми Баканов пытается перекроить СБУ под себя и получить тотальный контроль над силовиками, налоговыми органами, таможней и простыми людьми

На официальной странице Службы безопасности Украины размещена информация о реформе СБУ, которая началась в 2019 году. Причем подчеркивается, что это сопровождается разработкой нового профильного законопроекта.

Руководитель Службы Иван Баканов буквально сказал следующее:

" Служба сразу же динамично адаптируется к новой реальности. Mi sumo Qadri, pasilyo key napryamy, robimo structure knockou. Реформа может завершить процесс организации робота с обновленной службой так, чтобы он был эффективен для захисту безпеки громадян и державин".

Однако тут же возникает резонный вопрос: действительно ли реформа СБУ станет благом для простых людей, или она просто позволит им построить репрессивную машину, которая будет использоваться для контроля всего государства?

На данный момент на рассмотрении Верховной Рады находится ряд законопроектов, направленных на реформирование милиции

"СБУ позабавлятся повноважен у сфер протид экономцис злочина лачей формально, после спивробитныки СБУ одноаково матимати право на проведение контроале забезпечення в контексте экономно потенциала (див. Статья 3 законопроекта, СМН к Закону Украины "О противопожарной операции"). Таким образом, в законопроекте не рассказывается система квадратного контроля Дальнет СБУ, не Зобов АСУ СБУ спитритуал с нападовка органов передача правових наслов для СБУ у Рази нептана Моронго СТУ Чи наданна неправду форматирует, що, наши мысли, заклада Поставы для Могилевича словяна".

После изучения законопроектов появляется много законодательных изменений, которые создают угрозы и риски для правоохранительной системы. А также приведут к нарушениям законов, касающихся деятельности СБУ, соблюдения прав и свобод граждан.

Вот наиболее значимые нормы:

  1. СБУ лишена своих полномочий в сфере противодействия экономическим преступлениям, но только формально. То есть создается иллюзия отрешенности Служения. Но на самом деле он становится гораздо более мощным.

В задачи Службы безопасности входит предупреждение, выявление и пресечение уголовных преступлений не только против основ национальной безопасности, мира и безопасности человечества, но и других преступлений, представляющих угрозу государственной безопасности Украины. В то же время новое определение" государственная безопасность Украины " охватывает и экономический потенциал государства (четкие критерии неопределенны). Это означает, что СБУ наделяется широкими полномочиями по осуществлению контрразведывательного обеспечения экономического и информационного потенциала государства, кибербезопасности, военно-промышленного и транспортного комплексов, национальной системы связи.

В случае принятия вышеуказанных законопроектов сбушники смогут:

  • осуществлять весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий без привлечения к уголовной ответственности. При этом негласные следственные (так называемые контрразведывательные) действия осуществляются по решению суда. А в экстренных случаях - с разрешения руководителя регионального органа власти в течение суток;
  • выносить рекомендации органам, учреждениям, предприятиям всех форм собственности, обязательные к рассмотрению;
  • объявлять официальное предупреждение физическому или юридическому лицу об устранении условий, создающих риск или угрозу государственной безопасности.
  1. Еще одной" изюминкой " реформы является введение административной ответственности для государственных органов за непредоставление / предоставление заведомо ложной информации, за нарушение сроков ее предоставления, а также за уведомление третьих лиц о сборе информации. Такое нововведение станет способом давления на чиновников (штраф от 4 250 до 10 200 грн) и может привести к их необоснованному преследованию;

  2. Законопроект № 4392 также оговаривает, что СБУ также хочет получить право от имени Генерального прокурора осуществлять досудебное расследование преступлений против государственной безопасности (четко определенных критериев не существует), отнесенных к следственной компетенции Национальной полиции, органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, РРТ, а также НАБУ (с письменного согласия заместителя Генерального прокурора- руководителя САП).

В то же время окончательных положений законопроекта нет. 3196-д предусматривает передачу полномочий по проведению досудебных расследований Службе государственной безопасности до 2024 года. Хотя введение такого положения потребует внесения изменений в законодательство.

В связи с этим Конституционный суд в Своем Заключении № 7-б/2019 от 16 декабря 2019 года указал, что наличие органов досудебного расследования даже в косвенном подчинении Президенту Украины создает угрозу независимости этих органов и ведет к концентрации власти в руках Президента.

  1. Проект закона № 3196-д предлагает ограничить компетенцию СБУ в вопросах борьбы с организованной преступностью и свести ее роль к прекращению деятельности транснациональных преступных группировок и контрразведывательному обеспечению борьбы с организованной преступностью.

Практически все нормы и ссылки, касающиеся СБУ, исключены из закона "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью", а при отсутствии специальных государственных органов по борьбе с организованной преступностью существование такого законодательного акта теряет свою целесообразность.

  1. На что еще стоит обратить внимание, так это на то, что СБУ планирует получить несвойственные ей полномочия, в рамках которых они будут контролировать все назначения на госслужбу:

  2. СБУ также намерена бесплатно получать по требованию руководителей органов и их заместителей (в Центральном аппарате Оперативных подразделений) прямой доступ к стационарным и мобильным системам и устройствам радиомониторинга, аудио -, видео-и аудио - /видеонаблюдения, автоматизированным информационным, справочным системам, бухгалтерии, реестрам, банкам или базам данных, документам и другим материальным носителям информации государственных органов.

А в целях контрразведывательного обеспечения борьбы с организованной преступностью подразделениям СБУ разрешается доступ к централизованным банкам данных Министерства внутренних дел и Национальной полиции.

Хотя все понимают, что при таких полномочиях и при отсутствии механизма контроля это приведет к злоупотреблениям и утечке информации.

  1. Согласно поправкам в закон "О контрразведывательной деятельности", Государственная пограничная служба Украины (ГПСУ) лишена полномочий на осуществление отдельных видов контрразведывательной деятельности в интересах обеспечения охраны государственной границы Украины. Разведывательное управление и подразделения внутренней и внутренней безопасности Службы государственной безопасности Украины могут осуществлять самостоятельную контрразведывательную деятельность исключительно в интересах обеспечения безопасности своих сил и средств, информационных систем и оперативного учета.

Таким образом, произойдет ограничение полномочий разведывательного органа ГПСУ.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Иван Баканов, желая сосредоточить в своих руках абсолютно все функции правоохранительной системы, стремится контролировать все назначения на ключевые должности государственной службы. А также хочет жестко контролировать и управлять множеством необычных процессов. И это коснется не только госучреждений, но и простых граждан, к персональным данным которых СБУ хочет получить доступ.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

служба безопасности украины

Правоохранительный орган специального назначения, обеспечивающий государственную безопасность Украины. Подчинена Президенту Украины

федеральная служба безопасности

Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая, в пределах своих полномочий, решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Является основным правопреемником КГБ СССР

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

служба

Система штатных органов управления и воинских формирований, выполняющая функции обеспечения и обслуживания войск в соответствии со своей специализацией.

баканов иван

Украинский государственный деятель. Глава Службы безопасности Украины с 29 августа 2019

верховная рада

грановский александр

национальная полиция украины

набу

сап

конституционный суд российской федерации

министерство внутренних дел российской федерации

государственная пограничная служба украины

пшеничных андрей