России нужен "нормандский формат", чтобы выйти за рамки международного права. Встреча советников глав государств "четверки" априори не может принести ни малейшего результата, поскольку статус этих лиц равен нулю.
Сейчас у Украины есть уникальный шанс выйти из Минского процесса, но о новой переговорной площадке в Стамбуле или Анкаре не может быть и речи. Киев должен полностью полагаться на "дирижерскую функцию" Соединенных Штатов.
Об этом в эфире телеканала "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ" рассказал дипломат, бывший член украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Роман Бессмертный (чтобы посмотреть видео, прокрутите до конца публикации).
Видео дня
- Каков статус советников глав государств в "Нормандском формате"? Это 0,0. Потому что в практике международных отношений первый уровень - это уровень политических директоров. У нас есть заместители министров, ведущие политические вопросы. Второй уровень - это уровень министров иностранных дел. Третий уровень - это уровень глав правительств. И четвертый, ключевой уровень - это уровень глав государств.
Если следовать установленным правилам, то такого статуса, как советники глав государств "нормандского формата", не существует.
-
То есть, даже если прямой диалог между Ермаком и Козаком состоится, результата не будет?
-
Это верно. Это ничего не значит. Потому что, во-первых, Россия легко откажется от этого.
Я объясню, почему. Задача Кремля номер один в этом процессе - выйти за рамки норм международного права, регулирующих вопросы, о которых мы говорим, а вторая - выйти за рамки организационных структур, обеспечивающих безопасность на континенте и в современном мире.
Само появление этих структур, которые находятся вне установленных правил, это уже говорит о том, что Россия обманывает эту ситуацию. Это хорошо видно и на переговорах на уровне Вашингтон-Москва, и на уровне Киев-Москва, и на переговорах "нормандского формата". Ибо сам "нормандский формат" является продуктом такого подхода.
На днях появилась информация: не начать ли нам межпарламентский диалог? Сейчас началась работа с общественными неправительственными организациями. Не следует ли нам начать диалог? Затем мы поговорим о церквях и так далее.
Это говорит о том, что Россия готовит какой-то шаг. На этом фоне затем якобы словесное смягчение, а затем Украину обвинят в том, в чем она не виновата.
-
Мы все понимаем, в чем будет заключаться это обвинение: в том, что мы не выполняем Минские соглашения в той формулировке, которая интересна Кремлю.
-
В интерпретации, которая интересна Кремлю. И мы почувствуем это очень быстро. Он начнется с заявления о том, что нет смысла собирать "Нормандскую четверку".
-
Накануне президент Зеленский заявил: "Мы работаем над тем, чтобы провести встречу четырех президентов для будущего наступления мира в Украине". Но мы отмечаем, что "нормандский формат" не приведет нас к миру. Разве это не так?
-
Очень важно принять во внимание, что Вашингтон теперь взял на себя ведущую функцию в вопросах безопасности. Согласие Кремля на шаг "Нормандской четверки" - это, прежде всего, попытка оттолкнуть Вашингтон от этой функции.
И Киеву нужно очень хорошо подумать, что, как и кому сказать. Потому что разногласия, которые сейчас разгораются - из Германии, затем из Хорватии, затем из Франции, - указывают на то, что Кремль маневрирует.
Мы ни в коем случае не должны сейчас допускать возникновения диссонанса между Киевом и Вашингтоном, между Киевом и Брюсселем, между Киевом и официальной позицией Парижа и Берлина. Потому что частично может быть все, что угодно.
-
Не вызовет ли "дирижер" диссонанса и не обидится ли, если и мы, и Турция заинтересованы в организации переговоров в Стамбуле или Анкаре?
-
Такие вещи неприемлемы. В нынешней ситуации функция дирижера, как минимум, обеспечивает укрепление обороноспособности Украины, оказание финансовой помощи, сильный удар по экономическому и финансовому состоянию Кремля, по сути, создание антипутинской коалиции. И нам нужно двигаться в этом стратегическом направлении.
-
То есть нет необходимости искать новый Минск, нужно оставаться на старых площадках?
-
Сейчас можно, даже при определенных согласованных вещах, заявить о выходе из "Минского процесса", об отказе от выполнения Минских соглашений. Но это должно быть сделано скоординированным образом.
Сейчас ситуация очень благоприятна для того, чтобы действовать и атаковать скоординированным образом за этими столами переговоров - в Женеве, Брюсселе, Вене "в рамках Минского процесса".
Тот факт, что Кремль выдвигает тезис о том, что Украина сдается, свидетельствует о том, что он роет шахту безопасности. Украинским "ловцам рыбы" нужно это поймать и понять, как это сделать вместе с Вашингтоном, Брюсселем, Берлином, Парижем, Веной.
Тогда я гарантирую, что то, о чем говорит президент Зеленский - мир на Донбассе и мир в целом на континенте, в Центральной Европе - будет обеспечено. Хуже всего, если есть диссонанс.