Самолет Ил-112В предназначен для замены самолетов Ан-26 и Ан-140 для российской армии, проблемы с двигателем у российской модели известны давно.
В России потерпел крушение прототип нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Этот самолет, как предполагалось, должен был стать лишь третьим полностью спроектированным в России.
Разработал Ил-112В для замены украинского Ан-140. После 2014 года и разрыва военно-технических отношений с Украиной работы по созданию самолета были ускорены, но, как мы видим, это не увенчалось успехом.
Корреспондент.Нет, я пытался понять, что не так с российским самолетом.
Падаю
Авария произошла в Московской области во время тренировочного полета.
"При посадке в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Подробности инцидента выясняются", - сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По предварительной версии, крушению предшествовал пожар правого двигателя.
"После того, как в правом двигателе начался пожар, экипаж попытался его выключить и выполнить маневр захода на посадку по стандартной схеме с правым поворотом. Для этого был дан крен на правый борт. Однако крен по какой-то причине оказался чрезмерным, и автомобиль потерял управление", - пояснил источник агентства "Интерфакс".
На борту Ил-112В находилось три человека - два летчика-испытателя 1-го класса и бортинженер-испытатель. Все погибли.
Этот самолет совершил свой первый полет в марте 2019 года.
30 лет разработки
Ил-112В-первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" после распада Советского Союза. Изначально предполагалось заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.
Ил-112В предназначен для перевозки и сброса с воздуха до 5 тонн легкого вооружения, военной техники, грузов и личного состава.
Этот самолет, предназначенный для замены легких армейских транспортных машин Ан-26, разрабатывался с начала 90-х годов, но в 2010 году Министерство обороны России предпочло закупить украинские транспортные машины Ан-140. После аннексии Крыма в 2014 году и резкого ухудшения отношений между Москвой и Киевом проект Ил-112В был возобновлен.
С прекращением военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией Ил-112В остался единственным вариантом в этом классе.
Давние проблемы
Об основных недостатках Ил-112В было известно давно - двигатели и вес, самолет оказался тяжелее, чем предполагалось в техническом задании.
В июле 2021 года заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов заявил, что проблемы с созданием Ил-112В постепенно решаются. "Мы боремся с Ил-112 последние три года. Ситуация меняется к лучшему. Машина, в принципе, получается неплохая", - сказал Борисов.
На Ил-112В использовались двигатели ТВ7-117СТ, разработанные Климовым. Русские решили разработать такие двигатели после того, как не смогли купить их у украинской "Мотор-Сич". Во время испытаний в этих новых двигателях сразу же были замечены проблемы.
Всеволод Елисеев, генеральный конструктор ОДК, рассказал о них в июле 2021 года. По его словам,"во время первых полетов был зафиксирован перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции", и "случалось, что во время испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку". По его словам, проблемы с силовыми установками были решены, и двигатели успешно работали во втором и третьем полетах".
Кроме того, в интервью главный конструктор ПАО " Ил " Николай Таликов сообщил, что в декабре 2018 года во время наземного запуска двигателей один из них вышел из строя. "Автомобилисты сказали, что все в порядке, во всем виновата автоматика двигателя, которая сегодня еще не доведена до совершенства. Также была заменена разрушенная ступица пропеллера - вместо алюминиевой разработчик пропеллера Aerosil выпустил стальную", - сказал дизайнер.
И иногда Таликов не особо подбирал выражения для характеристик двигателей на Ил-112В.
Например, в апреле 2019 года Таликов сообщил, что первый полет Ил-112В сопровождался автоматическим отказом. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый переключался на гидромеханику и работал в несколько более низком скоростном режиме.
“Я годами кричал, что двигатели-дерьмо. Что в конце концов они потерпят неудачу”, - не выдержал Таликов.
В результате двигатели вышли из строя.