Котировки

"Большая стройка": под бравады о новых дорогах, люди умирают от нехватки кислорода

Сацюк Андрій
Общество
29 Dec 07:55   

Весь 2020 год прошел под эгидой "Большой стройки". И целый год я критиковал эту идею власти. А я вообще этого не делал, потому что не хочу нормальных дорог в Украине. Наоборот, будучи автомобилистом, я ругаюсь каждый раз, когда натыкаюсь на очередную яму и жалуюсь на равнодушие властей к дорожному вопросу. НО! 2020 год был особым испытанием, как для Украины, так и для всего мира, в связи с пандемией коронавируса, поэтому я уверен, что это было, мягко говоря, не самое лучшее время для ремонта дорог. Более того, я абсолютно уверен, что средства так называемого коронавирусного фонда должны быть направлены не на дороги, а на медицину и поддержку населения и бизнеса. Я не могу спокойно относиться к ситуации, когда под браваду о новых дорогах люди умирают от недостатка кислорода или аппаратов искусственной вентиляции легких, врачи увольняются и эмигрируют, не получая достойной оплаты за свой труд, один за другим закрываются мелкие предприятия.

Тем не менее, несмотря на недовольство общественности"Большая стройка" продолжается. Более того, власти сообщили, что 93% украинцев считают "Большую стройку" главным позитивным событием года. Правда, после выяснилось, что 11,3% украинцев считают эту программу главным событием года, но 93% из них (то есть 10,5% от общего числа опрошенных) относятся к ней положительно.

На реализацию этого масштабного строительства правительство решило выделить около 113 млрд грн. Из нескольких источников - Дорожного фонда, кредитов международных и финансовых организаций, части средств, полученных Украиной от "Газпрома" по решению Стокгольмского арбитража, фонда коронавируса, а также от кредитов в украинском банке. С дорожным фондом все понятно, он как раз формируется для использования на ремонт и строительство дорог. Но зачем брать кредиты на дороги, платить по ним проценты, создавая дополнительную нагрузку на бюджет в коронавирусный год, мне вообще непонятно.

Кроме того, вокруг "Большой стройки"постоянно разгораются коррупционные скандалы. Бывший советник главы Администрации президента Игорь Уманский осенью опубликовал коррупционные разоблачения, в которых указывает на существование картеля из 6 предприятий, выигрывающих большинство тендеров.

По данным мониторинга COST Ukraine, в январе - ноябре 2020 года областные дорожные службы провели 3135 "дорожных" закупок общей стоимостью 101,7 млрд грн. Причем 61% от всей этой суммы получили только 6 компаний - "Автострада-Юг","Ростдорстрой"Онур", СП "Автострада"Техно-Буд-Центр" и ПБС. При этом в закупках приняли участие 96 компаний. То есть менее 10% участников рынка получили контракты на 60 млрд гривен.

К сожалению, разоблачения Уманского не привели ни к публичному расследованию коррупционной схемы, если она имела место, ни к обвинению Уманского в клевете, если его выводы не соответствуют действительности.

В последнее время в сети распространились слухи о том, что некоторые дороги, построенные в рамках "Большой стройки", будут платными. Укравтодор тут же опроверг эту информацию, заверив, что оплачиваться будет только проезд по дорогам, построенным в рамках концессии. Я хочу открыть" секрет " Укравтодору, о котором это ведомство, судя по всему, не знает. У нас все дороги - платные!!! Каждый автомобилист платит 0,21 евро акциза с каждого литра топлива, из которых 0,16 евро направляются в Дорожный фонд! Далее средства распределяются следующим образом: 35% идут на местные дороги, 60% - на автомобильные дороги республиканского и международного значения, остальные 5% - на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, каждый раз, когда мы выходим на дорогу и потребляем топливо, мы платим за наш проезд!

И все же, несмотря ни на что"Большая стройка" продолжается. И я очень надеюсь, что мы скоро увидим плоды этой программы и сможем убедиться, что деньги налогоплательщиков потрачены не зря.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от мнения автора.