С 23 марта 360 судов ждут между Красным и Средиземным морями, когда контейнеровоз Когда-либо будет поднят с мели
Более 360 судов с грузом в 9,6 миллиарда долларов застряли по разные стороны Суэцкого канала. Все они ждут, когда контейнеровоз Ever Given, который сел на мель 23 марта, сможет развернуться и путь по каналу будет свободен. Об этом пишет The Guardian.
По данным сайта MarineTraffic, который отслеживает движение судов, в воскресенье, 28 марта, в движении находилось около 100 судов с нефтью или нефтепродуктами.
По словам Паолы Родригес Масиу из Rystad Energy, обычно через Суэцкий канал ежедневно транспортируется около 1,74 миллиона баррелей нефти, но большая часть нефти, экспортируемой из стран Персидского залива, проходит через трубопровод Сумед, пересекающий Египет.
Помимо нефти, в пробке застряли 11 судов с грузом в 130 тысяч голов крупного рогатого скота, которые следуют из Румынии в Иорданию. Египетские власти уже направили туда фураж и три бригады ветеринаров.
Шведская компания Ikea, производящая мебель и товары для дома, заявила, что 110 контейнеров с их продукцией застряли в морской пробке. В том числе и на борту злополучного "Эвертона".
Группа Ван Рис, базирующаяся в Роттердаме и одна из старейших чайных компаний в мире, также присоединилась к хору жертв. Его представители отметили, что 80 контейнеров с чаем на 15 судах все еще застряли в пробке. И если проблема не будет решена в ближайшее время, то в компании наступит "хаос", потому что запасы иссякнут. Дэйв Хинтон, владелец лесозаготовительной компании на северо-западе Англии, сказал, что у него на контейнеровозе застряла партия французского дуба.
По словам Хинтона, дуб был отправлен из Франции для переработки в шпонированные полы в Китае и возвращен заказчику в Великобритании. - Я поговорил со своим клиентом и сообщил ему плохие новости: его этаж перекрыл Суэцкий канал. Сначала он мне не поверил, подумал, что я шучу, - сказал Хинтон.
По данным Stark Shipping, в "Суэцкой пробке"застряли восемь судов с грузами украинских компаний, таких как "Нибулон"Каргилл"Метинвест" и "АрселорМиттал". Среди грузов: кукуруза, пшеница, железная руда и металлопродукция. Большинство из них отправляются в Китай. В целом было "приостановлено"более 680 000 тонн украинского экспорта.
Судоходные компании, такие как Maersk, направили корабли в более длительное путешествие вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, увеличив время в пути по крайней мере на семь дней.
По словам этой компании, если Когда-нибудь Гивен даже снимется с мели, развернется и отправится в прерванное плавание, то всем остальным кораблям потребуется не менее недели, чтобы пройти через канал.
Согласно списку Ллойда, до 90% пострадавших грузов не были застрахованы от задержек.
Напомним, что утром 29 марта с мели сняли контейнеровоз, который перекрыл движение по Суэцкому каналу. Сухогруз покинул мелководный участок примерно в 4.30 по местному времени (5.30 по киевскому). Когда-либо данное находится в безопасной среде. Спасатели разворачивают его так, чтобы он мог самостоятельно выбраться из канала.
Ранее инцидент на канале стал источником шуток и мемов. И еще оказалось, что капитан нарисовал недвусмысленную картину перед тем, как войти в пролив.