Они хотят вернуть каштаны. Вместо тротуарной плитки появятся велосипедные дорожки, тумбы и гранит. Но когда?
В начале этого года в Киеве активно обсуждалась возможность капитального ремонта главной улицы страны - Крещатика и Майдана Незалежности. Мэр Киева и чиновники КГГА говорили о возможном ремонте. Интересно, что ремонтные работы планировалось провести в 2020 году, но тогда коронавирус и отсутствие средств помешали этому.
Сайт "Сегодня" выяснил, будет ли отремонтирован Крещатик в этом году.
Что они хотят изменить
Капитальный ремонт Крещатика планируется начать от Европейской площади и закончить на пересечении с бульваром Тараса Шевченко.
- На главной улице страны обещали оборудовать велодорожки и провести капитальный ремонт инженерных сетей. Ранее велодорожка пройдет вдоль здания Главпочтамта и выйдет на улицу Гринченко. Это главный веломаршрут Соломенка-Центр.
- Также планировалось заменить асфальтовое покрытие и тротуарную плитку гранитом. Кстати, эту плитку клали на тротуары Крещатика еще в те времена, когда мэром Киева был Александр Омельченко. О, и ругал дам на каблуках экс-мэра за эту плитку.
- Восстановить опоры наружного освещения - их гранитные и металлические части. Они обещают сделать освещение современным.
- На главной улице страны хотят обезопасить все транспортные остановки, оборудуя их стационарными тумб-столбами, которые должны защищать пассажиров от внезапного столкновения транспортных средств. Они также хотят сделать невозможной парковку транспортных средств на тротуарах.
- После капитального ремонта Крещатик станет более доступным для маломобильных групп населения. Там будут дополнительные пандусы и более низкие бордюры. Наземные пешеходные переходы появятся в районе улицы Прорезной и на Майдане.
- Подземный переход на Майдане Незалежности (в народе "Труба" - Авт.), где в этом году произошло обрушение потолка, будет полностью отремонтирован. Также появятся лифты для удобного пользования метро для людей в инвалидных колясках.
Последний раз главная улица столицы ремонтировалась еще в 1998 году. Проектировщики говорят, что они, как и тогда, предусматривают полное закрытие на время проведения работ. Хотя в "Киевавтодоре" планируют проводить их поэтапно, не перекрывая полностью проезд.
Что теперь
"Совместно с Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА мы готовим рабочую документацию на капитальный ремонт Крещатика. Работа над проектом уже завершена, он прошел государственную экспертизу. Пока неизвестно, когда начнется сам ремонт, возможно, в этом году. Все подготовительные процедуры, тендеры и выбор генподрядчика займут несколько месяцев. Поэтому ремонт может начаться не ранее сентября", - рассказал сайту" Сегодня" Владимир Воробьев, директор института" Киевдормостпроект", где разрабатывался проект капитального ремонта.
Они хотят вернуть каштаны на Крещатик
Владимир Воробьев добавляет, что глобальных изменений на главной улице страны не предвидится.
"Мы хотим сохранить прежний облик Крещатика. Мы работаем с "Киевзеленстроем" и другими специалистами, чтобы вернуть каштаны на Крещатик. Этот вопрос сейчас обсуждается, но мы пытаемся найти сорт каштана, который бы прижился в условиях современного центра города", - добавляет Владимир Воробьев.
Ранее обсуждалось много вариантов относительно замены деревьев на главной улице страны, в том числе предложение посадить платаны на улице. Они, как показал эксперимент, проведенный на Крещатике, более выносливы. "В данный момент мы сосредоточены на каштанах. Я хочу вернуть их на улицу, чтобы было как в песне про Крещатик. Это можно сделать, создав точечную систему полива деревьев. Мы даже расширяем площадь под деревом. Вместо двух метров проект включает в себя 2,5 метра пространства для одного каштана. Мы должны защитить их от вредного воздействия соли и вредных выхлопов автомобилей", - говорит Владимир Воробьев.
Обещанные три года ждут - дата старта до сих пор не определена
Коммунальная корпорация "Киевавтодор" пока не готова дать добро на начало работ. На информационный запрос сайта "Сегодня" нам сообщили, что их корпорация в марте прошлого года была определена заказчиком капитального ремонта Крещатика и Майдана Незалежности. "На данный момент работы по проектированию объекта" Капитальный ремонт площади Независимости в Шевченковском и Печерском районах Киева " временно приостановлены. Так как проектно-финансовая документация требует учета проектных решений по капитальному ремонту улицы Крещатик. Окончательная дата начала строительных работ на Крещатике пока не определена", - сообщил сайту "Сегодня" первый заместитель генерального директора "Киевавтодора" Владимир Гузема.
В "Киевавтодоре" нам сказали, что проект капитального ремонта Крещатика сейчас находится на завершающей стадии. Как только он будет завершен, можно будет возобновить работы по проекту капитального ремонта Майдана Незалежности.
"Проектами занимаются две разные компании. И, например, если что-то проецируется на Майдан, а это не будет согласовано с проектом на Крещатике, могут возникнуть проблемы. Поэтому все будет сделано по очереди, чтобы избежать путаницы и непоследовательности. Проектировщики Майдана смогут ознакомиться с проектом Крещатика и комплексно завершить свою работу", - поясняют в "Киевавтодоре".
Наши источники в КГГА сообщают, что на данный момент у города нет средств на столь масштабный ремонт. Только летом, когда будет пересмотрен городской бюджет, есть шанс, что средства будут выделены на ремонт Крещатика, но сами работы, если и начнутся, то не раньше осени. Более вероятно, что они будут перенесены на 2022 год.
Интересные факты о Крещатике
- 1,2 километры - длина улицы Крещатик. Но если мерить "гусиным шагом", то от Глобуса на Майдане Незалежности до постамента, где когда-то стоял памятник Ленину, будет ровно 2800 шагов. И улица, и площадь расположены в двух разных районах Киева - Печерском и Шевченковском. Это часто приводит к путанице.
- Первый мусорный бак был открыт на Крещатике в 1906 году перед зданием Городской думы (здание не сохранилось до наших дней-Авт.). Надпись на нем гласила: "Охрана чистоты и порядка на тротуарах возложена на общественность".
- Электрическое освещение на Крещатике официально начало работать 8 марта 1892 года,
Напомним, ранее мы сообщали, что разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Крещатика обошлась городскому бюджету в 18 миллионов гривен. А сколько сами ремонтные работы "потянут", пока неизвестно, но сумма будет гораздо больше.
Пока по Крещатику транспорт ходит спокойно, а пешеходы ходят по тротуарам. Как выглядела главная улица страны, когда ее полностью перекрыли представители ФОП, смотрите в видео:
Читайте Segodnya.ua в Google News