Котировки

Дело о катастрофе Ан-26: командира воинской части отправили за решетку

Гуменчук Сергій
Общество
22 Dec 16:15   

Киево-Печерский суд взял под стражу командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по подозрению в халатности и нарушении правил обучения и полетов, которые привели к крушению самолета АН-26, в результате чего погибли 26 молодых курсантов.

Об этом сообщил Хромадсе из зала суда. По данным следствия, Вячеслав Глазунов утвердил расписание полетов, которое предусматривало тренировочные полеты с остановками для технического осмотра. Именно он дал "разрешение" на запуск конвейерных полетов (речь идет о нескольких вылетах одного и того же самолета без остановок - прим. автора). Роковым было решение командира, потому что если бы полет не был конвейерным, то, возможно, левый двигатель самолета вышел бы из строя не в воздухе, а на земле.

"Когда во время полета появляется техническая неисправность самолета, командир экипажа обязан остановить взлет. И скорость позволила ему это сделать. В этом случае был этот конвейер. Взлетно-посадочная полоса имеет определенную длину, и есть стартовая линия. И если бы все было по правилам, то сработал бы датчик - и командир экипажа принял бы решение остановиться", - пояснил позицию обвинения следователь ГБИ Иван Пузыревский.

По его словам, так как был конвейер, посадка произошла за этой линией ускорения, т.е. расстояние было значительно меньше.

Также, по данным следствия, нарушение состоит в том, что в самолет было допущено 18 штурманов вместо 10, что увеличило общую численность военнослужащих. Прокуроры подчеркивают, что на борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также свидетельствует о том, что количество людей на борту было превышено.

Также следователи отмечают, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковался в ночных полетах, а потому не должен был быть допущен на борт. Кроме того, следователи утверждают, что Кишеня имел проблемы с посадкой самолета, и его начальство должно было это учесть.