Котировки

До 30 км: Obozrevatel разбирался, когда и зачем в Украине могут ввести новые ограничения скорости

Сацюк Андрій
Общество
28 Jul 16:40   

Во многих европейских городах введено ограничение скорости для транспортных средств до 30 км/ч. Сейчас они говорят о желании повторить этот опыт в Киеве.

Аргументами " за " являются безопасность и сокращение вредных выбросов. Но водители встречают инициативу критикой: проще просто отказаться от машины. Смогут ли власти вернуть города пешеходам и когда такие ограничения появятся в Украине - читайте в материале ОБОЗРЕВАТЕЛЯ.

Что происходит?

Сейчас максимально допустимая скорость движения в населенных пунктах Украины составляет 50 км/ч, на дорогах за пределами населенных пунктов - 110 км/ч; на автомобильных дорогах - 130 км/ч. В результате тысячи несчастных случаев, раненых и погибших.

Видео дня

Но теперь киевские власти начали бороться с нарушителями по европейскому образцу. В мае в столице появились первые знаки, ограничивающие скорость движения транспорта до 30 км / ч. Они установлены в жилых районах по всему городу. Особенно в районах, расположенных вблизи больниц и школ.

Еще одним нововведением является маркировка, указывающая на общее движение велосипедистов и моторизованного транспорта. Максимальная скорость там ограничена 20 км/ч.

Ограничение скорости в Киеве

" Скорость ухудшает реакцию водителей и приводит к столкновениям. Европа идет по пути снижения скоростного режима в городах", - поясняют в московской администрации.

И это еще не конец. Заместитель председателя КГГА Константин Усов отмечает, что в будущем Киев может пойти по стопам европейских городов, и ограничение скорости в 30 км распространится на все улицы.

А как обстоят дела в Европе?

Ряд европейских государств уже ввели аналогичное ограничение скорости в городах. Например, Брюссель впервые ввел эксперимент в одном районе, и в результате количество аварий на дорогах там сократилось на 40%.

Берлин также начал с эксперимента. Власти сделали это, чтобы предотвратить транспортный коллапс, снизить загазованность воздуха и уровень шума. В результате было зафиксировано снижение вредных выбросов на 30%.

В Норвегии ограничение начали вводить в 2015 году, и уже в 2019 году, согласно отчету управления автомобильных дорог общего пользования, число жертв в результате ДТП в Осло сократилось до одного случая.

В Германии намерены ограничить скорость в городах

На некоторых улицах Парижа невозможно ехать со скоростью более 30 км/ч. Но осенью это правило будет распространяться почти на всю французскую столицу. Аналогичное ограничение действует также в Испании и Соединенном Королевстве. И, согласно опросам, 70% жителей Соединенного Королевства приветствуют решение властей.

В настоящее время в Германии ведется активная дискуссия о снижении максимально допустимой скорости. Три партии имеют соответствующий пункт в своих предвыборных программах - СДПГ, Зеленые и Левые. Авторы инициативы уверены, что ограничение позволит сократить выбросы CO2 в среднем на 100 миллионов тонн к 2034 году. И на фоне сильнейших ливней, вызванных изменением климата, такая идея находит активную поддержку со стороны общества.

Будут ли украинцы против этого?

Мнения украинских водителей по этому вопросу разделились. Некоторые считают, что ограничение повысит безопасность пешеходов и велосипедистов. Другие уверены, что правило не спасет жизни, если не будут установлены лежачие полицейские. Критики инициативы подчеркивают, что при такой низкой скорости нет смысла путешествовать на машине-быстрее на велосипеде или общественном транспорте.

Член Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности Максим Бужанский выступает против введения нового ограничения скорости во всех городах. Хотя, по его словам, такие ограничения необходимы на некоторых участках дорог.

"Местные власти должны иметь право ограничивать ограничение скорости в некоторых районах. Но это не универсальное решение. В Киеве есть одно движение, а в Харькове-другое. Универсальная формула может принести больше вреда, чем пользы", - сказал политик в комментарии обозревателю.

Во многих странах ограничение сначала воспринималось с критикой

Во многих странах ограничение скорости до 30 км / ч поначалу воспринималось с критикой и скептицизмом. Но потом они обнаружили, что более быстрая езда по городу не экономит время - время в пути сокращается всего на семь секунд на километр. Гораздо важнее скорости-непрерывность транспортного потока и "умное" переключение светофоров.

"Мировые урбанисты утверждают, что 30 км/ч-наиболее приемлемая и в то же время рационально безопасная скорость. Когда автомобиль, движущийся с такой скоростью, сталкивается с пешеходом или велосипедистом, смертность составляет около 10%. То есть в 90% случаев люди оставались в живых", - добавил Усов.

Реформа необходима

Пока власти решают, как защитить украинцев от несчастных случаев, на дорогах Украины каждый день происходят новые дорожно-транспортные происшествия. Несмотря на возросшую ответственность, число несчастных случаев и смертей в последнее время растет с каждым месяцем. За первое полугодие сотрудники правоохранительных органов зафиксировали 86 459 дорожно-транспортных происшествий. Из них более 13 тысяч инцидентов привели к травмам или даже смерти.

Также возникают вопросы о размере штрафов за нарушение правил дорожного движения - в частности, об ограничении скорости в городе. В Европе привычных для нас цифр давно уже нет. Если в Украине за превышение скорости придется заплатить от 340 до 1700 гривен, то в Швеции эта сумма составляет не менее 260 евро (8260 гривен - ред.), а в Норвегии - 460 (14 620 гривен-ред.).

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

киев

Столица и крупнейший город Украины. Расположен на реке Днепр, является центром Киевской агломерации

европа

Одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия

киевская городская государственная администрация

Орган исполнительной власти в столице Украины городе Киеве.

усов константин

Общественный и политический деятель, народный депутат Украины VIII созыва, заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам информатизации и связи.

брюссель

берлин

норвегия

осло

париж

испания

великобритания

германия

социал-демократическая партия германии

зелёные

левые

верховная рада

бужанский максим

харьков

швеция