Ряд поправок в закон "О государственных закупках", за которые недавно проголосовала Верховная Рада, должен гарантировать качественную реализацию проекта новой объездной дороги Киева в рамках "Большой стройки" президента Владимира Зеленского.
Однако инициативы народных депутатов столкнулись с критикой со стороны Национального собрания, сообщил в Facebook политический эксперт, блогер Кирилл Сазонов.
"Ключевым изменением в законопроекте является запуск процесса строительства дорог в соответствии с формой международного контракта EPC+F. Суть в том, что подрядчик не только проектирует и строит, но и предоставляет финансовые возможности для выполнения этих работ. Таким образом, на самом раннем этапе устраняются различные ООО "Рога и Копыта", и на реализацию проекта претендуют только надежные и опытные компании", - сказал Сазонов.
Видео дня
По его словам, несмотря на это, НАСК опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о "коррупциогенных факторах" в законопроекте. В ведомстве заявили, что после принятия поправок в закон" десятки миллиардов гривен будут потрачены на масштабный проект по строительству Большой кольцевой автодороги в обход прозрачных тендерных процедур."
В то же время официальные выводы самой НАСК, опубликованные чуть ранее, ничего не говорят о том, что поправки могут привести к коррупции на миллиарды долларов, отметил Сазонов.
"Как видим, никаких коррупционных рисков на "десятки миллиардов гривен" в НАСК не обнаружено. Откуда взялся этот вывод в их собственном пресс-релизе? И почему создается впечатление, что антикоррупционная структура тормозит изменения, которые помогли бы привести строительство Киевского обхода в соответствие с прозрачными международными стандартами?"-написал эксперт.
Как известно, строительство Киевской объездной дороги (КОД) должно начаться уже в этом году. Новая дорога протяженностью 150 км выведет транзит из Киева и соединит следующие маршруты: М-07 Киев-Ковель, М-06 Киев-Чоп, М-05 Киев-Одесса, Н-01 Киев-Знаменка, Н-08 Борисполь-Мариуполь, М-03 Киев-Харьков и объезд Броваров.