Объективность рейтинга крупнейших загрязнителей воздуха в 2020 году, подготовленного Министерством охраны окружающей среды, довольно сомнительна из-за отсутствия в стране системы государственного мониторинга выбросов загрязняющих веществ.
Об этом заявил руководитель аналитического департамента ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин, слова которого приводит издание "Багнет".
"В стране отсутствует система государственного мониторинга выбросов загрязняющих веществ. Кроме того, как поделился со мной источник в Министерстве природных ресурсов, сама методика проста - они взяли цифры из разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками, которые они сами выдают совместно с региональными департаментами экологии, подвели итоги и так получился рейтинг", - пояснил Чурин.
Видео дня
Чурин утверждает, что профильное министерство составляет неполный рейтинг, поскольку не учитываются другие "загрязнители" - выхлопные газы легковых автомобилей, предприятия, от деятельности которых также выделяются вредные вещества, сжигание листьев, поля, которые используются сельским хозяйством для посевов.
По данным экологического сообщества, существует большое количество малых предприятий, которые были "обновлены" и работают на мощностях промышленных предприятий советского периода.
Кроме того, эксперт уверен, что необходимо учитывать последствия для окружающей среды из-за неконтролируемого количества ввозимых евроблоков. Как правило, все они используют бензин ниже экологического стандарта Евро5, что не соответствует требованиям Европейского союза. Директивы, направленные на повышение экологичности пассажирских перевозок, применяются и реализуются там с 1970 года.