Котировки

Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92

Сацюк Андрій
Общество
14 Apr 09:30   

В последнее время эксперты все чаще говорят о стремительном росте теневого топливного рынка в стране.

Специалисты Института потребительской экспертизы исследовали образцы бензина А-92 евро, который пользуется популярностью у автовладельцев. Пробы были взяты в сетях разных категорий - OKKO, WOG, Amic, KLO, Sun Oil, Chipo, Avantage 7, Autotrans, BVS, BRSM-nafta, Motto, Factor и Tatneft. Показатели качества некоторых сетей оказались на одном уровне, но явной "кузовной работы" не было, что еще раз подтверждает выводы экспертов.

Прежде всего мы проверили октановое число. Нарушение было зафиксировано в "девяносто втором" бензине из сети "Татнефти" -топливо имело октановое число 89 единиц! Образец солнечного мазута также оказался ниже стандарта. Для остальных участников все более ровно, в пределах 92-94 единиц. Есть также топливо с октановым запасом прочности. Среди них можно назвать OKKO и WOG, которые продают белорусские "двойки", или образцы KLO и Autotrans, которые продают бензин Shebel 92 с нашего Шебелинского НПЗ.

Также в бензине должно быть минимальное количество вредных веществ Следует отметить, что это вещество практически отсутствует в образцах "зеленых" АЗС (OKKO и WOG), а также в сетях, продающих Шебель-92. Зато "отличился"закупленный бензин в сетях "Фактор"Девиз" и "Сан Ойл". Содержание вредного вещества оказалось почти вдвое больше, чем допускают пограничные нормы ДСТУ, а именно-2,8 процента по Фактору, Девиз-2,3 процента и" рекордсмен " - Солнцезащитное масло с более чем трехкратной нормой!

Затем мы проверили содержание серы. Если его слишком много в топливе, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. Бензин сети Sun Oil показал превышение нормы почти в 2 раза. За пределами индикатора находился образец Девизной сети, среди тех, кто подошел вплотную-автозаправочные станции Bvs.

Но среди тех, кто зафиксировал наименьшее количество серы (5 мг/кг) в пробе, следует отметить бензин ОККО, а вот Шебелинский Шебель не отстал - всего 6 мг/кг, что еще раз подтверждает достаточно высокое качество топлива украинского производства.

Дальнейшие испытания проводились в лаборатории на содержание кислородсодержащих компонентов, характеризующих наличие спирта и эфирных добавок. Анализ показал, что топливо из сети "Фактор" и "Девиз" не соответствовало нормативам. Почти полное отсутствие этих компонентов зафиксировано в" девяносто втором " от WOG.

Также проверили содержание аминов. В качестве октановых присадок они запрещены к применению в бензинах, продаваемых в Украине. Следы опасного вещества были обнаружены в пробе БРСМ-нафта, а в" девяносто втором " от Солнечного масла его оказалось и вовсе 1,8%.

Опасения аналитиков рынка относительно ухудшения качества топлива, к сожалению, не были беспочвенными - впрочем, это касается только так называемых дискаунтеров. Как показало исследование,"бодяжники" не просто увеличивают свой оборот, но и употребляют запрещенные вещества. Причем, если раньше такое низкосортное топливо продавалось в "подзаборных бочках", то теперь, как оказалось, его можно заправлять в "известных" сетях. И это очень опасная тенденция. Эксперты рекомендуют автомобилистам быть осторожными и не заправляться по демпинговым ценам.