В течение ближайших трех месяцев во всех торговых центрах "Эпицентр" пройдет серия внеплановых тактико-огневых учений. Сотрудники сети совместно со спасателями Государственной службы по чрезвычайным ситуациям отработают действия оперативного реагирования при пожаре - эвакуацию, тушение пожара и спасение людей.
Дополнительные противопожарные учения с участием представителей региональных подразделений Государственной службы по чрезвычайным ситуациям уже прошли в 10 торговых центрах-во Львове, Хмельницком, Червонограде, Ровно, Каменец - Подольском, Староконстантинове, Черкассах, Черновцах, Полтаве и Киеве. Также в 50 ТЦ "Эпицентр" прошли тактико-огневые учения личного состава без участия Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.
"В каждом из наших торговых центров такие тренинги проводятся два раза в год-осенью и весной, наряду с проверкой состояния пожарных гидрантов. Из-за инцидента в Первомайске было принято решение ускорить эти события. С этого года сеть наращивает интенсивность внутренних противопожарных учений без привлечения представителей Государственной службы по чрезвычайным ситуациям-их сотрудники торгового центра теперь будут проводить два раза в месяц. Это повысит эффективность действий персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, сократит время реагирования на форс-мажорные ситуации и предотвратит появление пострадавших", - комментирует Дмитрий Мартынюк, заместитель начальника Управления гражданской защиты Эпицентра К.
Каждый из торговых центров "Эпицентр" оснащен современными системами противопожарной защиты, наружными пожарными гидрантами и огнетушителями - в магазинах сети насчитывается почти 16 тысяч единиц. Наличие огнетушителей в каждом конкретном торговом центре разное - их количество зависит от площади.
Например, в крупнейшем торговом центре "Эпицентр" в Киеве на Полярной 700 огнетушителей, в крупных торговых центрах - 200-400 огнетушителей, в "Эпицентре" оптимального формата (5000-6000 квадратных метров) - 40-50 огнетушителей.
Для своевременной эвакуации персонал должен знать порядок, расположение огнетушителей и пожарных кранов в торговом центре, план здания, четко соблюдать правила пожарной безопасности и не поддаваться панике.
По словам заместителя генерального директора "Эпицентр К", розничного директора сети Владимира Гончарова, компания уже много лет ориентируется на известный кейс банка Morgan Stanley с точки зрения безопасности и подготовки персонала. Там благодаря настойчивости начальника службы безопасности"Морган Стэнли" Сирила Ричарда Рескорла и постоянному рабочему персоналу Банка условной эвакуации в чрезвычайных ситуациях удалось спасти во время теракта 11 сентября 2001 года более 2,6 тысячи человек во Всемирном торговом центре в США.
"Эта история много лет назад стала ярким примером того, что в вопросах безопасности нет мелочей. Я убежден, что пожарной безопасности уделяется мало внимания, как с технической точки зрения, так и с точки зрения практической подготовки. Именно благодаря постоянным тренировкам нам удалось спасти человеческие жизни во время умышленного поджога нашего торгового центра в Николаевской области. В дальнейшем вместе со всеми сотрудниками торгового центра мы будем прорабатывать эти вопросы еще более тщательно - абсолютно все действия персонала в форс-мажорных обстоятельствах должны быть доведены до автоматизма", - говорит Владимир Гончаров.