Котировки

Эскалация на Донбассе: что должно делать государство Украина

Сердюк Анастасія
Общество
13 Apr 16:25   

Предлагаем Вашему вниманию стратегию действий Украины в связи с эскалацией на Донбассе.

Часть I Цели эскалации и мотивация Российской Федерации.

Предлагается разделить цели военно-политического обострения на две категории: глобальные, которые не связаны с Украиной, и региональные, которые непосредственно связаны с ней.

Глобальный:

  1. Повышение ставок в политическом противостоянии с Западом (США и ЕС) на фоне обострения отношений между ними и переформатирования международных процессов после смены власти в США;

  2. Усиление противоречий между западными союзниками (США, Великобританией, Францией, Германией) по вопросам безопасности на евразийском континенте;

  3. Восстановление политического влияния с целью возвращения в мировую политику в качестве глобального игрока, с которым они вынуждены разговаривать на ключевые темы международной безопасности, возврат к Ялтинско-потсдамскому делению мира, где Россия, как правопреемница СССР, является ключевым игроком и имеет зону исключительных интересов, признанных всеми другими сторонами ;

  4. Заручиться нейтралитетом или ограниченным признанием Соединенными Штатами доминирующей роли Российской Федерации на ее периферии (Украина, Белоруссия, Казахстан, Южный Кавказ)

  5. Оказать давление на европейские страны с целью достижения приемлемого компромисса по распределению зон влияния на постсоветском геополитическом пространстве;

  6. Нанести упреждающий удар или продемонстрировать готовность нанести такой удар по одному из кризисных участков с целью отказа Запада от попыток дестабилизации внутриполитической ситуации в Российской Федерации.

Региональный:

  1. Разыграть" украинскую карту " для внутренней аудитории, мобилизовать сторонников перед выборами в Госдуму, где одним из главных элементов будет "защита русского народа" и с целью превентивной канализации протестных настроений;

  2. Заставить Украину открыть доступ к Северо-Крымскому каналу, либо начать переговоры о нем, либо получить доступ к нему путем проведения ограниченной военной операции;

  3. Убедить Украину вести переговоры с боевиками ОРДЛО;

  4. Экономическая блокада Украины усиливает давление на Азовское море и осложняет работу черноморских портов;

  5. Дестабилизация внутриполитической обстановки в Украине с целью как минимум ослабить политическую власть и склонить ее к уступкам в переговорах, а как максимум довести ситуацию до хаоса и гражданской войны на фоне массовой истерии и эскалации ситуации;

  6. Возвращение пророссийских сил в украинскую политику;

  7. Сохранение "вопроса Донбасса" в качестве одного из главных вопросов внутриполитической повестки дня Украины;

  8. Быстрая военная победа над Украинскими Вооруженными Силами в кратчайшие сроки, с последующим захватом части территории или без него;

  9. Добиться отказа Украины от глубокого сотрудничества с НАТО, моратория на присутствие любых вооруженных сил НАТО и прототипов военных баз на территории Украины.

Часть II . Планы действий и стратегические цели Украины.

Прежде чем рассматривать, какие конкретные инструменты действий имеются в Украине, важно начать с определения модели поведения, которую мы должны выбрать в зависимости от стратегических задач, стоящих перед государством. Таких моделей может быть несколько. В рамках этих планов могут быть использованы все или большинство следующих инструментов, различаться будут только приоритетность их применения, тон и общение с обществом.

Модель №1. Превентивная эскалация. Украина повышает ставки в ответ на эскалацию, чтобы отговорить Россию от идеи нового военного вторжения или масштабной эскалации на линии разграничения или из Крыма, а в итоге возвращается к деэскалации и восстановлению статус-кво.

Модель № 2. Примите вызов. Украина повышает ставки в ответ на эскалацию конфликта, чтобы подготовиться к началу крупномасштабных боевых действий. На фоне тупика в переговорах и бесперспективности переговоров украинское правительство принимает вызов и идею о том, что для изменения модальности конфликта необходима еще одна промежуточная фаза боевых действий.

Модель №3. Постепенная деэскалация . Украина предпринимает конкретные шаги по подготовке своей военной инфраструктуры к потенциальному конфликту и параллельно принимает ряд решений и инициатив, направленных на деэскалацию и разблокирование переговоров во избежание дальнейшей эскалации и возобновления политического процесса.

Модель №4. Мир любой ценой . Украина инициирует новые переговоры с Российской Федерацией и принимает некоторые или все условия, которые приведут к восстановлению политического процесса и урегулированию конфликта, но под мощными и правовыми гарантиями Запада и Российской Федерации.

Часть III . Инструменты для реализации плана.

Военные и военно-политические.

  • Заседание СНБО и подготовка указа о введении военного положения;

Срочные военные учения (по возможности с участием членов НАТО). Особый упор следует сделать на отработку ракетных стрельб и повышение боеспособности войск ПВО;

  • Срочно принять закон о теробороне, причем тероборона должна быть не общественной организацией, как это сейчас предлагается в ОПУ, а отдельной частью ВСУ и подчиняться Генштабу (закон может быть принят в течение одной недели). В кратчайшие сроки провести ежемесячные учебно-тренировочные сборы-тренировки теробороны;

  • Проводить подготовку резервистов;

  • Переговоры о присутствии нескольких кораблей НАТО в Черном море (порты Украины),

  • Ускорить выполнение оборонного заказа и обеспечить бесперебойное поступление средств на заводы "Укроборонпрома".

Политические.

  • Провести закрытое заседание парламента для обсуждения ситуации и возможных действий Совета по введению военного положения;

  • Принять изменения в бюджет, которые будут предусматривать увеличение финансирования армии (обязательно повышение окладов военнослужащих) и оборонного заказа;

  • Усиление проверок лиц призывного возраста, пересекающих линию разграничения;

  • Консультации с Молдовой по вопросам контрабанды товаров через Приднестровье, укрепления границы с Приднестровьем;

  • Вовлечение церкви, особенно УПЦ МП, в диалог, на который придется реагировать в неудобной ситуации. Также обратите внимание на спонсоров церкви, чтобы они были вынуждены оказывать давление на иерархов.

Международный.

  • Начало информационного питчинга темы о подготовке "новой инициативы" по урегулированию конфликта на Донбассе (типа "Минска-3"). Вместе с этой идеей мы должны начать активно говорить о переносе переговоров из Минска в другое место. Варианты: Будапешт, Стамбул или Нур-Султан. Начать переговоры об этом с участниками нормандского формата;

  • Лоббирование в США ужесточения санкций в отношении суверенного долга Российской Федерации и ее банковского сектора;

  • Объявить о кадровых перестановках в ТКГ (нашей группой руководит дипломат-тяжеловес). Признать, что переговоры в рамках ТКГ могут быть использованы только для решения тактических и гуманитарных вопросов, а вся политическая часть - в нормандском формате;

  • Вернуться к идее миротворцев ООН заморозить ситуацию;

  • Договориться об увеличении объемов получения летального оружия с Запада (в сжатые сроки мы должны получить такое оружие даже в небольших объемах).

  • В самом крайнем случае, если возникнет острая необходимость разрядить обстановку, можно заявить о готовности вести переговоры с ОРДЛО, но только по тактическим вопросам, таким как безопасность на КПВВ, переброска гуманитарных грузов, ремонт инфраструктуры. В то же время следует твердо понимать, что создание каких-либо постоянных формализованных платформ недопустимо;

  • Прекратить информационный раскачивание о том, что "мы скоро получим КАРТУ": это больше похоже на истерику и не помогает в данной ситуации, показывая, что мы слабы и надеемся только на внешнюю поддержку.

Информационный.

  • Глобальная работа в социальных сетях по выявлению российских фейков и задержанию реальных кураторов бот-ферм;

  • Реальное вытеснение продвижения пророссийских telegram-каналов из информационного пространства (работать там исключительно силой невозможно)

  • Массовое распространение фейков происходит по каналам Viber. Наши спецслужбы с ними пока вообще не работают. Необходимо на аутсорсинг нанять кампании, которые будут следить за ситуацией в этой сети и давать спецслужбам соответствующую информацию;

  • Провести массированную кампанию против жителей ОРДЛО с условным названием "работа, а не война", с предложением работы на незанятых территориях. Главной целью должен стать отток молодежи призывного возраста с этих территорий.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от мнения автора.

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

запад

Сторона света, противоположная востоку. Первоначально это слово обозначало «закат», так как Солнце на закате всегда находится приблизительно на западе, кроме приполярных и полярных широт

доллар сша

Денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. 1 доллар = 100 центов

европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Европейский союз был создан Маастрихтским договором 1992 года, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию

великобритания

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…

франция

германия

евразия

россия

союз советских социалистических республик

белоруссия

казахстан

закавказье

государственная дума

северо-крымский канал

азовское море

нато

крым

совет национальной безопасности и обороны украины

противовоздушная оборона

генеральный штаб вооружённых сил российской федерации

чёрное море

укроборонпром

приднестровье

украинская православная церковь

минск

будапешт

стамбул

нур-султан

организация объединённых наций