Намерение властей подчинить комиссию по регулированию транспорта президенту сводит на нет идею создания независимого регулятора в отрасли.
Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.
"Сама идея и сама логика создания Национальной комиссии по регулированию транспорта - это идея независимого регулятора. Чтобы он мог спокойно и беспристрастно принимать решения относительно уровня тарифов, в первую очередь естественных монополий. Поэтому, если только президент назначит членов НКРТ, то, конечно, это очень сильно ударит по независимости. И, таким образом, главная цель создания НКРТ не будет достигнута", - сказал Гусак.
Видео дня
По его словам, участники рынка перевозок очень обеспокоены намерениями властей создать контролируемый орган и надеются, что парламентарии будут следовать другой логике при принятии соответствующего законопроекта и сформируют законодательство, которое обеспечит независимость отраслевого регулятора.
"В Верховной Раде уже есть еще один законопроект, среди авторов которого, среди прочих, председатель Комитета по транспорту Юрий Кисиль. И существует надлежащая процедура назначения членов НКРТ, которая обеспечивает их большую независимость, а также четкое определение монополий и связанных с ними рынков. Мы надеемся, что либо этот законопроект будет принят депутатами, либо будет создан единый законопроект, в котором будут учтены эти положения", - подытожил Гусак.
Напомним, что в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О транспорте" (№ 6514), предусматривающий создание Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту, НКРТ подчиняется Президенту Украины.
Ранее экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, предусматривающий создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставлены несвойственные ему полномочия.