В этом обзоре мы остановимся на самых опасных международных аэропортах мира, которые являются таковыми из-за природных особенностей регионов и мест, где они работают. Что самое интересное, в каждом из случаев альтернативы воздушному транспорту в тех местах для частого использования просто нет, поэтому их эксплуатация, несмотря на нависшую над пассажирами и экипажами самолетов угрозу, все же продолжается. И так.
Международный аэропорт Хуанчо-Ираускин (Juancho E. Yrausquin)
Аэропорт Хуанчо-Ираускин расположен на острове Саба, входящем в состав архипелага Малые Антильские острова. Географически Саба является частью Королевства Нидерландов с широкими автономными полномочиями. География и топография острова таковы, что здесь нет удобных бухт для швартовки судов, а берега крутые и неприступные. Поэтому альтернативы воздушному транспорту здесь практически нет. Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, он построен на крошечном ровном участке недалеко от побережья. Нависающие скалы вблизи полесья, с одной стороны, и открытое море-с другой, также затрудняют посадку и взлет. Длина полосы не превышает трехсот метров. Взлетать и садиться здесь могут только легкомоторные самолеты, управляемые исключительно опытными пилотами.
Международный аэропорт Камдо Бамда (Qamdo Bamda)
Аэропорт Камдо-Бамда расположен в районе Чамдо в Тибетском автономном районе Китая. Это самый высокогорный аэропорт в мире, с высотой 4334 метра над уровнем моря. Высокогорья Тибета совершенно недоступны, и добраться сюда почти невозможно, разве что на самолете. Взлетно-посадочная полоса аэропорта составляет примерно 3500 метров. Для обычного аэропорта этого более чем достаточно, но для Камдо-Банда, расположенного в высокогорье, он мизерный, что вряд ли позволит самолету затормозить при посадке в условиях разреженного воздуха. И поэтому сюда летают только небольшие самолеты с небольшим количеством пассажиров.
Международный аэропорт имени Густава III (Gustaf III)
Аэропорт имени Густава III расположен на французском острове Сен-Бартелеми (Saint Barth) на Малых Антильских островах в Карибском море. Вся опасность аэропорта заключается в том, что коридор с взлетно-посадочной полосой очень узок, и самолетам при посадке приходится подходить опасно близко к склонам холмов, рискуя упасть в океан с другой стороны.
Международный аэропорт Куршевель
Этот аэропорт расположен на этом живописном французском горном курорте. Опасность аэропорта Куршевель заключается в том, что его взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена горными отрогами Альп, что позволяет небольшим самолетам летать здесь с высококвалифицированными пилотами.
Международный аэропорт Мадейры
Этот аэропорт расположен на одноименном острове в одноименном архипелаге в Северо-Восточной Атлантике, который является территориальной составляющей Португалии. Длина двух основных взлетно-посадочных полос аэропорта Мадейры составляет всего 860 метров. Аэропорт и его полосы зажаты между атлантическими водами и горами. Пилоты самолетов должны приземлиться, сначала направив свои машины в горы, а затем в самый последний момент резко повернуть направо.
В наш обзор не вошли аэропорты Непала, Гибралтара и Гондураса, где основными составляющими их опасности являются либо высотный или горный рельеф, либо ограниченные территории, на которых расположены их взлетно-посадочные полосы.
Напомним, киевские коммунальщики приступили к влажной уборке улиц.
Ранее Вести-ua.net писали, Свинья или Тигр: каково будущее Украины.
Также сообщалось, что Украина поможет Катару в организации чемпионата мира по футболу.