Котировки

"Евробляхеры" не успевают растаможить свои машины: дополнительно платят за "экстренные" справки

Сердюк Анастасія
Общество
08 Nov 16:17   

Из-за огромных очередей на таможенное оформление "евроблякам" выдаются "экстренные" сертификаты их владельцам. Это краткие информационные документы, содержащие данные об основных характеристиках автомобиля. Они стоят до 1 тыс.Грн и дают возможность не платить штраф за нетаможенные автомобили. Хотя вам все равно придется пройти эту процедуру - и, следовательно, заплатить снова - в будущем.

Владельцы евроблоков начали массово сдавать сертификаты, потому что сам автомобиль не нужен для их выдачи, сообщает UBR.ua. Все данные взяты из регистрационных документов и информации с завода. В помощь. Среди прочего, указываются следующие данные:

  • Объем, вес, тип двигателя;

  • Год выпуска автомобиля;

  • Первая регистрация.

"Сертификат берется как "экстренный" вариант - вместо сертификата, чисто для таможни, так как они обязательно требуют подтверждения европейского стандарта автомобиля. Только при его наличии водитель "евробляхи" сможет провести таможенное оформление", - отмечает издание.

Видео дня

"Евроблокаторы" считают, что они "собирают деньги"

Сами "евроблокаторы" недовольны тем, что им приходится сдавать сертификаты. Они называют это методом "сбора денег".

Но так как у них нет времени пройти полноценную сертификацию из-за спешки с таможенным оформлением, они готовы потратить деньги. Просто не платить штрафы до 170 тысяч гривен.

Все равно нужно будет оформить "евробляху"

Даже если сертификат есть, владельцам "евроблекса" необходимо будет оформить сертификат соответствия. Но уже для того, чтобы зарегистрироваться в Министерстве внутренних дел.

При самой же процедуре сам "значок" должен будет присутствовать в обязательном порядке. Его будут изучать, фотографировать, измерять и т.Д.

"Для Министерства внутренних дел важно, чтобы автомобиль соответствовал уровню безопасности на дорогах. Эту проверку можно пройти после таможенного оформления, поскольку в принципе нет никаких ограничений по срокам регистрации. Но таможенное оформление является неотложным", - подчеркивают они в UBR.ua.

Зарабатывать на своих

С растаможкой "евробляшек" помогает организация "Auto Euro Force" (AES), которая занимается проблемными вопросами автомобилей на европейских номерах. Что помогает, конечно, за деньги - их страница в Facebook завалена объявлениями о "таможенном оформлении под ключ" и проверке "бла" судами.

Как сообщает UBR.ua, AES ежедневно очищает 150 автомобилей в усиленном режиме. "Они говорят, что списки были представлены таможне и согласованы", - отмечает газета.

Что вообще происходит

Уже 10 ноября заканчивается срок действия временных законов об упрощенной процедуре таможенного оформления "евроблексов". В дополнение к льготам для автомобилей, ввезенных до 2021 года, они предусматривали отсрочку штрафов для всех евробляхеров.

Согласно закону, евробляхи, ввезенные в 2021 году, не подпадают под льготные правила. Но поскольку после 10 ноября у их водителей нет новых перспектив - дополнительные правки и законопроекты не приняты, - теперь их приоритетом является не экономия денег, а хотя бы спасение автомобиля.

На данный момент, кстати, в Украине насчитывается около 70 тысяч таких автомобилей. В основном это старые автомобили - 2003-2005 модельных годов. Хотя есть и более новые - выпущенные в 2016 году.

После окончания льготного периода для легализации евроблоков полиция начнет применять санкции. Кроме того, если вы занимаетесь легализацией автомобилей после 10 ноября, вам уже нужно будет подумать о том, как доставить такой автомобиль безопасно и без штрафа за переезд в Украину до границы.

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что не все украинцы успеют растаможить "евробляхи" на льготных условиях. Для этого есть три причины: