Иван Юрик, назначенный на должность главы правления "Укрзализныци", назначил своими советниками бывших чиновников, которых ранее обвиняли в участии в коррупционных схемах. Именно они сейчас генерируют новые схемы на предприятии.
Об этом говорится в материале "Бэк-офис" UZ. Кто неофициально управляет государственной компанией", опубликованной на сайте РБК Украина.
Так, по данным журналистов издания, Дмитрий Кащук (бывший глава Госгеонедра) и Денис Жегалов (первый заместитель министра инфраструктуры Владислав Криклия, курировавший УЗ) вошли в высокие должности в 2014 году после смены власти по квоте "Свободы" и представляли интересы бизнесмена Игоря Кривицкого ("Пупса"). В Государственных геонедрах они занимались выдачей лицензий на недропользование, добычей янтаря.
Видео дня
"Дмитрий Абрамович также является уроженцем Государственных Геонедр, где он возглавлял Департамент недропользования и международного сотрудничества. Он занимался распространением разрешений на добычу полезных ископаемых, в том числе янтаря, и организовал "льготные" лицензионные условия для фирм Котвицкого", - указывает издание.
Еще одним советником исполняющего обязанности главы УЗ является Денис Пугач. Его помнят за роль "наблюдателя" в Аграрном фонде от российского олигарха Алексея Федорычева, а также за коррупционные схемы поставок в ЗАО "Киевский электромобильный ремонтный завод", отмечают журналисты РБК.
Напомним, что Иван Юрик был назначен исполняющим обязанности главы "Укрзализныци" весной. С тех пор компания уже дважды переживала топливные кризисы. Так, в начале июля движение грузовых поездов "Укрзализныци" оказалось под угрозой полной остановки из-за нехватки дизельного топлива. Было остановлено 59 грузовых поездов, 38 магистральных и 85 маневровых локомотивов, из-за чего УЗ потеряла около 8 миллионов гривен. Сейчас компания закупает топливо небольшими партиями, по ценам, значительно превышающим рыночные.
Предыдущий топливный кризис произошел 19 апреля, когда Anvitrade отказалась поставлять дизельное топливо UZ, хотя у нее был действующий контракт. Через пару дней и. о. главы УЗ Иван Юрик сообщил, что кризиса удалось избежать, поскольку компания провела экстренную закупку топлива. Позже, однако, выяснилось, что УЗ закупил дизельное топливо у той же компании "Анвитрейд", только дороже на 3 тыс. грн/тонна. То есть вместо того, чтобы подать в суд на компанию, которая привела компанию к кризису, Юрик дал им новый контракт по более высоким ценам.