Котировки

Изменения законодательства о почтовых услугах нарушают обязательства по Соглашению с ЕС – вывод

Якимченко Олександр
Общество
22 Apr 10:00   

Иллюстрация / REUTERS

Иллюстрация / REUTERS

Украина выполнила только три Директивы Европейского Союза из всего пакета своих обязательств по Соглашению в области телекоммуникаций, почтовых и курьерских услуг. Необходимо принять еще восемь актов законодательства ЕС.

Об этом было объявлено во время недавнего заседания Комитета по интеграции Украины в ЕС в рамках Проекта парламентской реформы ЕС-ПРООН.

На заседании комитета были заслушаны доклады профильных ведомств о том, как Украина выполняет свои обязательства по Соглашению об ассоциации в сфере телекоммуникаций, почтовых и курьерских услуг. Информация была предоставлена Министерством инфраструктуры Украины, Министерством цифровой трансформации и Национальной комиссией по государственному регулированию в сфере связи и информатизации.

Как отмечалось в ходе встречи, сотрудничество Украины и ЕС в этой сфере должно помочь Украине интегрироваться во внутренний рынок услуг ЕС. Украинские компании смогут свободно работать в ЕС, что открывает для них больше возможностей. Однако для этого, в соответствии с Соглашением об ассоциации, Украина должна сначала привести свое законодательство в области телекоммуникаций, почтовых и курьерских услуг в соответствие с законодательством Европейского Союза. С этой целью в Верховной Раде было зарегистрировано три законопроекта, в том числе "О почтовой связи".

Но следует отметить, что законопроекта нет. 4353 "О почтовой связи" имеет отрицательные заключения Комитета по вопросам европейской интеграции, Комитета по бюджетным вопросам и Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере связи и информатизации. В комментариях указывается, что Законопроект № 4353 создаст государственную монополию на международном почтовом рынке. Ведь, согласно им, назначенный оператор получит исключительное право осуществлять международную почту в специально оборудованных местах международного почтового обмена (IMPO). Это даст ему неконкурентное преимущество перед другими почтовыми операторами Украины.

Назначенный оператор получает исключительное право на перемещение международных посылок через таможенную границу Украины в ММПО. Другие операторы не будут иметь такого права. Законопроект освобождает назначенного оператора от ответственности за непредоставление или ненадлежащее оказание почтовых услуг по решению таможенной или налоговой службы международных посылок. Другие операторы, опять же, не будут иметь такой защиты от действий таможенных и налоговых органов. Кроме того, законопроект предоставляет назначенному оператору приоритетное право на сотрудничество в сфере оказания почтовых услуг с иностранными почтовыми операторами и хозяйствующими субъектами, оказывающими почтовые услуги. Другие операторы не смогут строить деловые отношения с партнерами из других стран.

Все это противоречит европейским принципам, которые определены частью 1 статьи 7 Директивы 97/67/ЕС Европейского парламента и Совета об общих правилах развития внутреннего рынка почтовых услуг Сообщества и повышения качества обслуживания. В соответствии с настоящими правилами государства-члены не предоставляют и не сохраняют за собой исключительных или специальных прав на внедрение и предоставление почтовых услуг.

Благодаря нормам, предложенным законопроектом "О почтовой связи", назначенный оператор, занимающий монопольное положение при оказании определенных услуг, не будет иметь стимулов к совершенствованию услуги. Это может привести как к ухудшению качества услуг, так и к росту их цены для конечного потребителя.

Таким образом, принятие законопроекта с нормами, которые открыто игнорируют требования ЕС и не соответствуют принципам свободной рыночной экономики, грозит негативным отношением со стороны ЕС. В конечном счете это коснется и сотрудничества в области почтовой и курьерской связи.

Автор: Иван Бойко

европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Европейский союз был создан Маастрихтским договором 1992 года, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

министерство цифровой трансформации украины

Внедрение электронного управления — важная составляющая текущих реформ на Украине

национальная комиссия здравоохранения

верховная рада

национальная комиссия по космической деятельности

европейский парламент