Котировки

Как избежать смертельные ДТП: МВД готовит пакет законов, которые ужесточат наказание

Сацюк Андрій
Общество
26 Nov 09:21   

В моем родном Харькове состоялось выездное заседание Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, посвященное борьбе с грубыми нарушениями правил дорожного движения.

Я публикую текст и видео своего выступления для тех, кто хочет бороться вместе с командой МВД за спасение жизней на дорогах. (Чтобы посмотреть видео, прокрутите новости до конца).

"Борьба за сохранение жизни и здоровья украинцев на дорогах является вопросом комплексной государственной политики.

Сегодня я прибыл в Харьков на машине по трассе Киев - Харьков, на которой с момента ее строительства в 50-х годах прошлого века погибли десятки тысяч украинцев.

Видео дня

Большинство из них погибли в лобовых столкновениях, нарушая правила обгона и превышая скорость.

Сейчас, после реконструкции, на нем почти не осталось участков с двусторонним движением.

То же самое происходит и на других дорогах Украины благодаря президентской программе "Большое строительство".

Но хорошие дороги не решают всех проблем безопасности дорожного движения.

Хорошие дороги не защищают нас от вождения в нетрезвом виде, которых патрульная полиция задерживает 120-130 тысяч человек в год.

Не защищайте хорошие дороги от тех водителей, которые ездят по улицам наших городов со скоростью 130-150 и более километров в час.

Не защищают хорошие дороги от "мажоров", которые садятся за руль в 16 лет без прав, в состоянии алкогольного опьянения с ложным чувством безнаказанности и совершают дорожно-транспортные происшествия, как правило, со смертельным исходом.

После резонансных и трагических происшествий мы часто боремся с последствиями - требуем длительных тюремных сроков, распространяем резкие комментарии в СМИ. Но бороться нужно не с последствиями аварии, а с их причинами.

За последний месяц в Харькове произошло два резонансных ДТП, которые в очередной раз потрясли Украину.

Это история 16-летнего Николая Харькова, который мчался по проспекту Гагарина со скоростью 180 километров в час и убил невинного человека, чуть не убив троих своих друзей, которые были рядом с ним в машине.

Это история Дмитрия Лысенко, который под воздействием наркотических средств сбил двух подростков на пешеходном переходе, проезжая на красный свет.

В чем причина всех этих крупных аварий?

На мой взгляд, это мягкость наших законов и доброта судей.

Николаю Харькову, который в 14 лет выстрелил женщине в лицо из пневматического пистолета, суд дал год условно, а не реальный срок. И штраф, который заплатили родители, составил не 250 тысяч гривен, а 25 тысяч. Так решил добрый судья.

Интересно, какое решение он принял бы, если бы кому-то из ее близких выстрелили в лицо из дробовика?

Николай Лысенко ранее привлекался к уголовной ответственности за кражу фотоаппарата.

В этом году получил условный срок. Он также находился под подозрением по статье 309 Уголовного кодекса (хранение наркотических средств), но эксперт не признал таблетки наркотиками. Кроме того, он был привлечен патрульной полицией за незначительное ДТП.

Также относится и к скандально известной Алене Зайцевой. Патрульные составили на нее протоколы за нарушение правил дорожного движения, но смехотворные штрафы в несколько сотен гривен не помешали ей разъезжать по Харькову на запредельных скоростях.

С одной стороны, их родители и культурная, а точнее некультурная среда, в которой они воспитывались с чувством неуважения к украинским законам и нормам поведения в обществе, несут ответственность за возникновение феномена "мажоров".

В том числе фильмы, которые прививают подросткам желание ездить со скоростью 200 километров в час по улицам городов, как их любимые герои в фильмах "Форсаж"Скоростное такси". И в момент получения острых ощущений от просмотра фильма рядом нет отца и матери, которые скажут, что так ездить по улицам родного города невозможно.

Вы все видели, как вел себя в суде отец Николая Харьковского - он пытался скрыть свое лицо, отказывался общаться и отвечать на вопросы о воспитании сына. В общем"яблоко недалеко упало от яблони".

С другой стороны, наказания, предусмотренные нашими законами, слишком мягкие, а штрафы, за редкими исключениями, слишком низкие.

На днях известный польский политик Дональд Туск проехал по городу со скоростью около 107 километров в час, то есть превысил скорость более чем на 50 километров. В результате он заплатил штраф в размере 500 злотых — чуть больше 100 евро - и был лишен прав на три месяца!

Именно в этой ситуации у нас есть штраф в размере 1700 гривен, но если вы заплатите его немедленно, сумма штрафа составит всего 850 гривен, и вы можете нарушать столько, сколько захотите, так как лишение прав за жестокое превышение скорости не предусмотрено украинскими законами.

Справедливости ради скажу, что Министерство внутренних дел настаивало на том, чтобы штраф за жестокое превышение скорости был вдвое больше - 3400 гривен, но, к сожалению, это не нашло поддержки в зале Верховной Рады.

В то же время законопроект 2695, принятый в феврале этого года и поддержанный конституционным большинством в 325 голосов, существенно изменил подходы к привлечению нарушителей к ответственности. Я также хотел бы поблагодарить его авторов, членов Комитета по правоохранительной деятельности - Вячеслава Медяника, Александра Бакумова, Владлена Неклюдова.

Благодаря вашей поддержке ответственность за вождение в нетрезвом виде была значительно повышена. Штраф сейчас составляет 17, 34 и 51 тысячу гривен.

Также стало возможным арестовывать пьяных водителей - за 7 месяцев этого года уже принято 203 таких решения. И мы надеемся, что их будет больше. И я благодарен каждому храброму судье, который взял под стражу пьяного водителя, который снова сел за руль пьяным!

Увеличены штрафы за вождение после лишения прав, оставление места ДТП и значительное превышение скорости.

И, самое главное, теперь дана отдельная квалификация для уголовного преследования тех, кто сел за руль пьяным и совершил ДТП с пострадавшими или погибшими. Они получат реальные сроки.

И для того, чтобы свести к минимуму кровавые аварии с мажорами, мы готовим в Министерстве внутренних дел пакет законов, которые, следуя законопроекту 2695, должны усилить ответственность за нарушения на дорогах.

Во-первых, это будет законопроект о штрафных баллах, когда за нарушения будут взиматься не только штрафы, но и изыматься права с последующей сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения.

Во-вторых, это будет закон об измерении средней скорости движения на аварийно-опасных участках дорог. Это позволит вам не ставить много камер на дорогах, ограничившись установкой двух - на въезде и выезде с шоссе, которые будут измерять, была ли превышена средняя разрешенная скорость автомобиля. Это элементарная математика для учащихся третьего класса.

В-третьих, это будет закон об уголовной ответственности для тех водителей, которые садятся за руль после решения суда о лишении их прав за вождение в нетрезвом виде, демонстрируя тем самым грубое пренебрежение законами Украины.

Как показала практика, увеличение штрафа за вождение после лишения прав в 40 раз с 510 гривен до 20 400 не решило проблему вождения после лишения прав. В 2020 году, когда штраф составлял 510 гривен, мы задержали 25 тысяч водителей, а за 10 месяцев 2021 года уже 21 тысячу.

Мы предложим ввести уголовную ответственность за таких безответственных водителей, чтобы суд мог вменить им наказание вплоть до лишения свободы.

В-четвертых, мы предложим поправки в Уголовный кодекс, чтобы по статьям, связанным с производством, сбытом, хранением наркотических средств, судьи имели возможность лишать на длительный срок водительских прав в качестве дополнительного наказания.

Но самый важный законопроект, который может радикально изменить ситуацию на дорогах, - это законопроект 5798. Так как это позволит каждому водителю стать патрульным полицейским, используя свой собственный смартфон. Это далеко не полный перечень инициатив Министерства внутренних дел. Мы готовы выслушать и реализовать инициативы сотрудников Харьковской юридической академии, вузов МВД, а также других юридических вузов и неравнодушных граждан.

Это была стратегия. А теперь, в заключение, несколько слов о тактике: Необходимо продолжить установку стационарных камер контроля скорости с ускоренным темпом, доведя их общее количество до 1500 к 2024 году, чтобы охватить все наиболее аварийные и опасные районы.

Мы заканчиваем тестирование мобильных камер Phantom, и если с бюджетом все будет в порядке, то в следующем году за счет Фонда безопасности дорожного движения будет закуплено до 100 таких мобильных комплексов измерения скорости.

Абсолютно все патрульные будут обеспечены камерами видеонаблюдения. Если у полицейского нет записи о его общении с водителем, то это будет истолковано полицейским как нарушение, и обвинения с водителя будут сняты.

После трагедии в Харькове мы начали целенаправленный призыв тех водителей, которые ездят по городам со скоростью 150 и выше километров в час. Их было 10 в Харькове и 21 в Киеве.

Таким образом, помимо мизерных штрафов, они также получат психологический сигнал от Патрульной полиции о том, что мы знаем каждого нарушителя в лицо.

Также совместно с Исполнительной службой Министерства юстиции мы начали конфисковывать автомобили мажоров, которые грубо превышали скорость и не платили штрафы на штрафплощадках.

Так в Киеве в прошлую пятницу на штрафплощадку был поставлен Range Rover, водитель которого разъезжал по Киеву со скоростью 160 км/ч и при этом не заплатил штрафов на 130 тысяч гривен.

И в заключение я хочу сказать, что без повышения заработной платы сотрудникам полиции мы не сможем добиться значительного улучшения качества полицейских услуг. Сегодня зарплата патрульных полицейских ниже, чем у охранников супермаркетов и водителей микроавтобусов. Так не должно быть. Именно полиция первой стоит на страже закона, рискуя своей жизнью и здоровьем.

Уважаемые народные депутаты, вы больше поддерживаете сотрудников правоохранительных органов. Каждая гривна, вложенная в укрепление безопасности дорожного движения, вернется сторицей за счет сохранения здоровья и жизней сотен наших сограждан".

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от мнения автора. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Узнайте больше о редакционной политике ОБОЗРЕВАТЕЛЯ, отправив.

министерство внутренних дел российской федерации

Подследственность органов внутренних дел регулирует УПК России

харьков

Второй по численности населения город Украины, важный промышленный и научный центр страны, центр Харьковской области, Харьковского района и Харьковской городской общины. Современный город основан указом русского царя Алексея Михайловича в 1654 году на месте древнего городища, идентифицируемого иног…

следственный комитет российской федерации

Федеральный государственный орган Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

лысенков дмитрий

Российский актёр театра и кино. Лауреат премии «Золотая маска»

лысенко николай

такси

туск дональд

верховная рада

национальный юридический университет имени ярослава мудрого

высшее учебное заведение

vision zero

история киева

национальная полиция украины

министерство юстиции российской федерации

киев