Коммунальная корпорация "Киевавтодор" на следующей неделе начнет процедуру госзакупок по определению компании-подрядчика, которая должна будет разработать проектно-сметную документацию на реставрацию с адаптацией моста к ним. Патон.
Победитель тендера будет определен в конце марта, сообщается на сайте КГГА.
"Мост планируется расширить. Сейчас у него 7 полос движения, а будет 8. Между двумя направлениями будет установлено современное барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния конструкции, в том числе автоматизированная система расчета веса транспортных средств при движении", - сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
На мосту должны быть спроектированы велосипедные дорожки в обоих направлениях и удлиненные тротуары для "променадной части".
Проектировщик должен учитывать возможность трамвайных путей и пешеходного подъема / спуска на Венецианский остров.
Напомним, что мост Патона через Днепр был введен в эксплуатацию в 1953 году, и это был самый большой в мире цельносварной мост, в котором все швы, в том числе и монтажные, выполнены с использованием автоматической сварки. Это важнейшая транспортная артерия Киева, которая соединяет центр города с крупными левобережными жилыми районами.
В 2019 году стало известно, что Институт стальных конструкций имени Шимановского признал состояние моста Патона критическим.
В 2020 году грузовикам запретили ездить по мосту Патона, а движение по крайним полосам было перекрыто.
В сентябре 2020 года мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение "О восстановлении с приспособлением моста имени Е. О. Патона через реку. Днепр". Согласно приказу, восстановление моста Патона должно быть завершено к 31 декабря 2025 года.
Реконструкция моста Патона в Киеве обойдется примерно в 7 млн грн, полностью перекроет движение транспорта.