Котировки

"Киевстар" против введения "единого окна" для услуги переноса абонномера из-за повышения рисков кибермошенничества

Гуменчук Сергій
Общество
29 Jan 12:52   

"Киевстар" против введения "единого окна" для услуги переноса абонномера из-за повышения рисков кибермошенничества

Мобильный оператор "Киевстар" считает возможным увеличить риски кибермошенничества в случае упрощения процедуры MNP (передачи номера другому оператору).

Как отметили в пресс-службе оператора в пятницу, по итогам состоявшегося 28 января брифинга Украинской Межбанковской ассоциации членов платежных систем EMA, который был посвящен противодействию кибермошенничеству, услуга MNP стала доступна украинцам с мая 2019 года.

"С тех пор им воспользовались 110 тысяч абонентов, то есть менее 0,1% рынка. Действующий порядок соответствует международной практике, когда абонент, желающий сменить оператора, должен подтвердить, что он является фактическим владельцем телефонного номера", - подчеркивает "Киевстар".

В настоящее время Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) планирует упростить процедуру предоставления услуг МНП, в том числе путем введения принципа "единого окна" и устранения необходимости регистрации абонентов, планирующих передачу номеров, у оператора-донора, обслуживающего номер.

По мнению Киевстара, с одной стороны, это ускорит процедуру перехода, но с другой стороны, создаст огромный риск кражи абонентского номера и может привести к всплеску нового вида мошенничества.

"Незаконное присвоение телефонного номера открывает мошенникам возможность получить доступ к персональным данным, электронной переписке и финансовым счетам абонента, привязанным к этому номеру. Поэтому большинство участников рынка совместно с правоохранительными органами обратились к регулятору с просьбой пересмотреть Приказ о закрытии кибермошенникам возможности реализовать новую преступную схему", - говорит о проблеме начальник отдела регуляторных вопросов Киевстар Светлана Алексеенко.

Она подчеркивает, что "Киевстар" поддерживает упрощение процедуры передачи номера, предложенное НКРСИ, за исключением одного пункта: регистрации на стороне оператора-получателя путем введения принципа "единого окна".

"Ни одна страна в мире не ввела принцип "единого окна" для обезличенных абонентов. Он может работать только там, где все абоненты зарегистрированы в установленном порядке. В Украине почти 90% абонентов не идентифицированы, то есть у них нет ни договора с оператором связи, ни номера телефона, зарегистрированного в паспорте", - подчеркивает "Киевстар".

Ссылаясь на данные ЕМА, оператор отмечает, что в Украине киберпреступления, связанные с кражей SIM-карты, входят в тройку наиболее часто совершаемых.

"Поэтому риски, которые возникают в результате внедрения принципа "единого окна", неоправданны и несоизмеримы с прогнозируемыми результатами внедрения изменений", - отмечает "Киевстар".

Как сообщалось, с 1 мая 2019 года клиент любого украинского оператора мобильной связи может обратиться в сервисный центр другого оператора мобильной связи и подать заявление о желании перейти к нему на обслуживание, сохранив свой номер. Передача номера происходит в будние дни в рабочее время. Единственное условие-абонент должен быть зарегистрирован у своего первоначального оператора. Вы можете зарегистрироваться как онлайн, так и в магазине вашего оператора, предоставив документ, удостоверяющий личность. Контрактным абонентам не нужно проходить такую регистрацию.