Котировки

Кличко презентовал концепцию транспортной и парковочной политики Киева

Бобрович Яна
Общество
07 Oct 15:13   

В Киеве создается система перехватывающих парковок. Продолжаются работы на первом этапе - с 12 парковок почти на 3,5 тысячи машиномест. 5 Из этих парковок уже работают.

Об этом заявил мэр столицы Виталий Кличко во время презентации основных направлений концепции транспортной и парковочной политики Киева.

"Для того, чтобы люди, приезжающие, в частности, из пригородов, охотнее пользовались общественным транспортом, мы создаем перехватывающие парковки. Уже ведутся работы на первом этапе - с 12 парковок почти на 3,5 тысячи машиномест. Прежде всего, мы оборудуем их на въездах в город. 5 Таких парковок уже работают - на Выдубичах, Академгородке, Красном Хуторе, на проспекте Глушкова, на Сырцовой", - сказал мэр.

Видео дня

Кличко презентовал основные направления концепции транспортной и парковочной политики Киева.

"Мы ищем и поощряем инвесторов к строительству парковок. Потому что это должно быть выгодно - чтобы парковки не стояли пустыми. Сегодня мы разрабатываем проекты строительства парковок на Владимирской улице, на Владимирском проезде, Европейской площади и возле Александровской больницы. Уже проводится инвестиционный конкурс на строительство последнего (в больнице)", - сказал Кличко.

Помимо обустройства парковочных мест на улицах, в городе продолжится строительство парковок - подземных и многоуровневых наземных. И несколько таких проектов уже успешно реализованы.

Киев ищет и поощряет инвесторов для возведения паркингов

"Например, рядом с Велосипедной дорожкой была построена подземная автостоянка. Сегодня все парковочные места там заняты как днем, так и ночью. И если сначала ежемесячная стоимость парковочного места составляла 400 гривен, то сегодня она составляет 4000 гривен. И свободных мест нет", - сказал мэр столицы.

На паркинге у Велотрека постоянно занято места

"Мы построили и открыли многоуровневую парковку рядом с зоопарком - на 435 парковочных мест. В выходные дни им пользуются около 1000 автомобилей в день. Напротив, вместе с бизнесом мы оборудовали еще большую удобную открытую парковку. Потому что, как мы видели на примере зоопарка, спрос на парковочные места превышает предложение. Таким образом, мы освободили Зоологическую улицу, по которой невозможно было проехать из-за припаркованных повсюду машин. Но полоса общественного транспорта на проспекте Победы - это то место, где посетители зоопарка всегда оставляли свои машины. Также в парках и зонах отдыха, которые мы ремонтируем, мы обустраиваем парковочные зоны для посетителей. А строительство многоуровневых и подземных паркингов - это тот опыт, который мы планируем внедрить по всему городу", - подчеркнул Кличко.

Строительство многоуровневых и подземных паркингов планируется воплотить по всему городу

Он также отметил, что по статистике, треть автомобилей, стоящих в пробках, - это те, которые ищут парковочные места. Проблема возникает из-за автомобилей, случайно припаркованных в неположенных местах - вдоль дорог, на полосах общественного транспорта, некоторые даже на второй полосе.

Проблему создают машины, хаотично припаркованные в неположенных местах в Киеве

"И особенно "талантливым" удается забраться на часть тротуара - даже там, где есть сферы или колонны. Автомобили, припаркованные с нарушением, не позволяют другим автомобилям проезжать нормально, быстро, специальным автомобилям экстренных служб. Они мешают пешеходам на переходах и тротуарах, мешают им вовремя очищать улицы от грязи и снега. Единственным эффективным методом борьбы с этим является эвакуация автомобилей нарушителей. Городские улицы должны быть удобны для всех. Поэтому мы продолжим эвакуировать автомобили, которые грубо нарушают правила парковки, мешают движению транспортных средств и пешеходов", - сказал Кличко.

Он рассказал, на основании чего происходит эвакуация автомобилей с улиц. Это: создание препятствий для движения пешеходов, велосипедов и автомобилей на пешеходных переходах и тротуарах, велосипедных дорожках. На остановках и полосах общественного транспорта, трамвайных путях, на эстакадах, мостах и тоннелях. На перекрестках и выездах из дворов, в зонах дорожных работ.

Кличко также напомнил, что в городе начали устанавливать ограничительные полусферы и столбы, чтобы предотвратить парковку на тротуарах и пешеходных зонах. На многих улицах, в основном в центре, уже защищено более 80 километров тротуаров. Столбики также установлены у входов в пешеходные зоны.