Котировки

Когда будет установлена правда о гибели рейса PS752?

Бобрович Яна
Общество
09 Jan 14:29   

Прошел год с трагической гибели рейса МАУ PS 752 Тегеран-Киев, прошло 12 месяцев с тех пор, как 167 пассажиров и 9 членов нашего экипажа стали жертвами иранских военных ракет. Это означает, что пришло время нажать на реверс... А также озвучить вопросы, которые уже целый год висят в воздухе", - пишет Евгений Дыхне для УП. Эти вопросы задавал я сам, к нам обращались многочисленные украинские и международные представители средств массовой информации. Сегодня я хочу поделиться с вами мыслями и эмоциями, которые переполняли меня на протяжении всего года.

О первых днях трагедии

исчезновение рейса МАУ PS752 с радаров утром 8 января 2020 года стало шокирующим ударом. Даже после подтверждения факта крушения какое-то время было трудно поверить, что это произошло. Впервые в жизни я испытал настоящий шок. И понял, что мобилизуется на экстренное реагирование. У каждого из моих коллег есть спусковой крючок профессионализма, который за годы работы в авиации был доведен до автоматизма. Необходимый анализ технических и эксплуатационных факторов был готов уже через час после появления первой странной и неудачной версии причин авиакатастрофы. Мы не сомневались, что в аварии не было вины пилотов. Об этом наглядно свидетельствовали результаты проверки технической документации самолета, который был одним из самых в парке МАУ. Кроме того, не могло быть никаких предположений о действиях экипажа, возглавляемого сверхпрофессиональным командиром самолета Владимиром Гапоненко, вторым пилотом Сергеем Хоменко и летчиком-инструктором Алексеем Наумкиным. Но молчание чиновников усилило тревогу, потому что еще оставалось окно возможностей, и проще всего было сделать авиакомпанию виновной. Более того, все возможные правоохранительные и специализированные авиационные органы немедленно обратились к нам с проверками. До 11 января-дня, когда Иран наконец признал, что наш самолет был сбит ракетами ПВО. Такое решение Ирана могло быть связано с работой группы украинских экспертов на месте трагедии, которые в составе государственной делегации оперативно вылетели в Тегеран для расследования обстоятельств на месте. Найденные обломки с характерными повреждениями от шрапнели говорили сами за себя. После потери Тегерана в небе наш мир и наши коллеги изменились, он как бы разделился на "до" и"после". Мир стал уже. Прошел год, и это был самый трудный за все годы деятельности МАУ. После 8 января мы столкнулись с пандемией коронавируса и полным прекращением полетов во время весенней блокировки с постепенным, но крайне медленным восстановлением нашей деятельности. Несмотря на это, мы стараемся сделать все возможное, чтобы память о погибших пассажирах и членах нашего Небесного экипажа продолжала жить и достойно прославляться. Спустя 40 дней после гибели рейса МАУ PS752 в аэропорту Борисполь был установлен мемориальный камень в память о жертвах авиакатастрофы. В этом году благодаря помощи Администрации Президента, Киевской городской государственной администрации, а также коммунального предприятия по содержанию зеленых насаждений "Зеленстрой" среди предложенных одиннадцати локаций было выбрано место - парк в Днепровском районе Киева на Днепровской набережной. В этом месте все красиво - необъятный горизонт парка, широкий Днепр и бескрайнее небо, лежащее прямо на воде. Конкурс на лучший проект проводился при поддержке профильного архитектурного объединения-Союза архитекторов Украины. Работы по обустройству сквера начнутся сразу после завершения проектных работ и получения всех необходимых разрешительных документов и строительной экспертизы. В то же время проект предусматривает посадку 176 деревьев в соответствии с количеством жертв трагедии. Поэтому я искренне надеюсь, что мы сможем реализовать эту часть проекта в ближайшее время-весной. Через год после трагедии мы заканчиваем то, что начали - 8 января в 12:00 встретились в месте, которое станет парком памяти полета ПС 752 на территории парка Вербовая Роща в Днепровском районе Киева. На мемориальные мероприятия приглашаются все те, кто прошел этот нелегкий путь бок о бок с нами и семьями погибших в этом году - представители Совета национальной безопасности и обороны, Министерства иностранных дел, Генеральной прокуратуры, Службы безопасности, представители дипломатического корпуса. Поскольку годовщина трагедии совпала с началом январской блокады, мероприятие также поддержали Министерство внутренних дел и Национальная полиция, которые охраняли периметр и не допускали чрезмерного одновременного скопления людей. В конце 2020 года вопрос подведения итогов технического расследования авиакатастрофы со стороны Ирана стоял абсолютно остро, потому что это было символическое и логичное время. Ошибочно полагать, что авиакомпания является одной из сторон переговоров.* Обстоятельства авиакатастрофы выясняются на уровне межгосударственных переговоров между Украиной и Ираном, в состав которых входят представители МАУ. В рабочую группу со стороны Украины по соответствующим направлениям также входят авиационные эксперты, следователи, прокуроры, военнослужащие, представители Министерства иностранных дел.

Для нас, как авиакомпании, на данном этапе очень важны следующие вещи:

  • установление причин, по которым произошло это событие. Это, исходя из международного опыта, должно стать страховочной сеткой для подобных авиакатастроф в будущем. Мы не хотим, чтобы еще хоть одна семья в мире испытала то, что испытали эти несчастные жены, мужья, матери, родители, сестры и братья, а также близкие, потерявшие частичку своей души в иранском небе.

  • установление справедливой компенсации на уровне межгосударственных переговоров для семей погибших пассажиров и членов нашего экипажа. Никакие деньги не могут восстановить семьи своих близких, но для семей, особенно тех, кто потерял кормильцев, этот вопрос приобретает совершенно иной смысл. * недопущение политизации процесса установления истины как внутри Украины, так и на международной арене, каким бы привлекательным этот путь кому-то ни казался. Сегодня для нас, всех тех, кто потерял часть себя в небе Ирана, самым важным вопросом является установление справедливости. Мы прекрасно понимаем, что этот путь долог, и они должны идти, не отклоняясь от намеченного курса. Светлая память ангелам небесным! Светлая память нашему Небесному экипажу!

  • Не забывай!
  • Редакторы сайта не несут ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от мнения автора

иранские языки

Группа языков, восходящих к реконструируемому древнеиранскому языку, входящая в арийскую ветвь индоевропейской семьи. Иранские языки распространены на Ближнем Востоке, в Средней Азии, в Северной Америке, странах Европы, Пакистане и на Кавказе среди иранских народов, численность которых в настоящее …

дыхне евгений

Президент авиакомпании «Международные Авиалинии Украины». Назначен на должность 18 сентября 2019 года

иран

Ира́н , до 1935 года также Пе́рсия — государство в Передней Азии. Столица — город Тегеран

украинский язык

Один из славянских языков, национальный язык украинцев. Близок белорусскому и русскому, с которыми объединяется в восточнославянскую группу языков

тегеран

Столица и крупнейший город Ирана и один из крупнейших городов Азии. Административный центр одноимённого остана, политический, экономический, транспортный, торгово-финансовый и культурный центр страны

киевская русь

история киева

алёшки

днепр

совет национальной безопасности и обороны украины

министерство иностранных дел российской федерации

федеральная служба безопасности

министерство внутренних дел российской федерации

национальная полиция украины

украина

национальный союз архитекторов украины